Xbox Project Scarlett vs PS5: Что мы знаем?

Как противоборствуют консоли следующего поколения Sony и Microsoft?

Итак, всё началось. Рассвет новой войны консолей, когда два игровых титана снова выйдут на ринг для очередной ссоры. Наши бойцы? Xbox Project Scarlett против PlayStation 5. Microsoft против Sony.

Альфа и Омега. Начало и конец.

Да, мы очень серьезно относимся к играм. Итак, поскольку обе компании продемонстрировали первые пушки будущих консолей, мы решили изучить первые данные очень внимательно. Неизбежно и то, что Xbox Project Scarlett (независимо от того, сохранится ли это название или он придет в качестве Xbox Two) и PlayStation 5 обойдутся дорого на момент релиза. Но за какую консоль отдать свои кровные? Вот что мы думаем до сих пор.

[Обратите внимание, что ещё многое предстоит узнать о новых консолях. На первом этапе наша статья призвана указать направление, в котором движется каждая компания. И, на первый взгляд, маршрут кажется удивительно похожим…]

Xbox Project Scarlett VS PS5: Ключевые факты

Sony PlayStation 5

Кто они такие? Xbox Project Scarlett или Xbox Two и PS5 – ожидаемые наименования предстоящих игровых консолей следующего поколения от Microsoft и Sony, которые собираются предложить более амбициозные и графически впечатляющие игровые возможности, нежели когда-либо прежде.

Xbox Project Scarlett VS PS5: Дата выхода

Несмотря на то, что конкретные даты пока не подтверждены, Microsoft представила окно запуска Xbox Project Scarlett «Праздники 2020». Sony ещё не предложила общественности даты выхода своей следующей консоли, но мы ожидаем, что она выйдет примерно в то же время.

Во что мы сможем играть на них? Пока что для каждой консоли подтверждена только одна игра, и это Halo Infinite для Xbox Project Scarlett. Но эти консоли также предлагают полную обратную совместимость, в то время как Cyberpunk 2077 мы ожидаем на обеих консолях.

Xbox Project Scarlett VS PS5: Характеристики

Несмотря на то, что Sony сделала первый шаг, представив первые сведения о своей PlayStation 5 ещё в апреле 2019 года, витрина Microsoft на E3 2019 показала, что обе компании, похоже, используют один лист с характеристиками для новых консолей. Обратите внимание, однако, что никто не раскрыл внешнего вида своих приставок – на данном этапе мы может только подглядывать под капот.

PlayStation 5 будет работать на собственной версии процессора AMD Ryzen 3-го поколения, оборудованного 8 ядрами на новой архитектуре Zen 2 с видеокартами Navi. Это система, которая сможет поддерживать трассировку лучей – высокоэффективную технологию освещения, которая ранее была зарезервирована для дорогостоящих высокопроизводительных видеокарт Nvidia. Sony также упоминала, что консоль обещает новый «золотой стандарт» в области 3D-звука, особенно для тех, кто играет в гарнитурах.

PlayStation 5 также обещает поддерживать разрешение экрана до 8К – гораздо выше классических 1080р большинства телевизоров, не говоря уже о более популярном 4К. Приставка также будет работать со скоростью обновления в 120 Гц, что обеспечит невероятно плавное движение в играх. Это невероятно высокие характеристики производительности, поэтому мы не ждем, что игры всегда будут соответствовать этой высокой планке (не говоря уже о дорогостоящих телевизорах, способных поддерживать эти технологии), но стремления Sony приятно видеть.

Возможно, наиболее интересным элементом сборки Sony становится приверженность компании SSD-дискам. Твердотельный накопитель в PlayStation 5 вновь изготавливается по индивидуальному заказу, Sony продемонстрировала своё техническое мастерство, продемонстрировав существующую игру Spider-Man PS4. На оборудовании PlayStation 5 Человек-Паук помчался по невероятно детализированному Нью-Йорку на невероятно высоких скоростях без каких-либо задержек при загрузке геометрии или потоковой передачи текстур, что никогда не было возможно на PS4.

Xbox Project Scarlett на данном этапе выглядит поразительно похожим.

Он тоже будет использовать собственные внутренние компоненты AMD, полагаясь на современные архитектуры Zen 2 и Navi, как и PS5, что делает новую консоль в 4 раза мощнее Xbox One X – самого технически впечатляющего оборудования этого поколения.

Консоль также сможет запускать контент (если не игры) с разрешением 8К, а также предложит частоту обновления в 120 Гц. Xbox Project Scarlett будет соответствовать PS5, предлагая возможности трассировки лучей, а также SSD, который будет использоваться в качестве виртуальной оперативной памяти для увеличения времени загрузки до 40 раз. Стандартная оперативная память поступит в форме GDDR6 в объеме, который ещё только предстоит выяснить.

Xbox Two также будет обратно совместим с поддерживаемыми аппаратными аксессуарами Xbox One, а это значит, что вам не придется спешить и покупать новые планшеты / гарнитуры, чтобы оборудован консоль при запуске. И, если вы любите покупать игры на дисках, вместо того, чтобы использовать цифровые версии, уже подтверждено наличие физического дисковода.

Стоит отметить, что слухи, связанные с Xbox Project Scarlett, также связаны с возможностью запуска двух независимых консолей под кодовыми именами Anaconda и Lockheart. Теоретически, первая консоль станет машиной высокого класса, вероятно, именно она описана выше, тогда как вторая консоль станет бюджетным вариантом, ориентированным на потоковую передачу. На данном этапе, однако, они остаются лишь слухами, поскольку Microsoft ещё только предстоит подтвердить или опровергнуть наличие двух консолей.

Xbox Project Scarlett VS PS5: Игры, которые мы ждем!

Игры для PlayStation 5

Игры становятся дверьми в мир консолей следующего поколения, но мы уже получаем представление о том, какого игрового опыта следует ожидать от Xbox Project Scarlett и PS5.

Давайте начнем с Xbox, так как Microsoft была немного более открытой в этом направлении. Прежде всего, Microsoft подтвердила, что Halo Infinite, также известная как Halo 6, станет игрой, сопровождающей релиз Xbox Project Scarlett. Франшиза Halo – столп Microsoft, высокобюджетная серия шутеров от первого лица, которая держит фанатов на крючке. Это важная игра.

Возможно, не менее важным фактом становится и то, что Xbox Project Scarlett будет обратно совместима со всеми существующими платформами Xbox. Если у вас есть игры для оригинального Xbox, Xbox 360 и Xbox One, велика вероятность, что они будут работать на Xbox Scarlett – особенно из библиотеки Xbox One. Как глубоко Microsoft зайдет в игровые библиотеки предшествующих поколений, пока неизвестно, однако производитель оставался щедрым в отношении их поддержки на протяжении всей жизни Xbox One.

Sony также подтвердила, что её PS5 будет обратно совместима, по крайней мере, с вашей игровой библиотекой PS4. Как далеко распространится поддержка игр семейства PlayStation, пока неизвестно, но в нынешнем поколении Sony обеспечила меньшую поддержку, за исключением платного потокового сервиса PlayStation Now.

Что плавно подводит нас к неминуемой беседе о потоковой передаче игр. С выходом Google на арену потоковой трансляции игр с Google Stadia, Microsoft и Sony фактически объединились, образуя партнерство, в рамках которого они будут делиться технологиями потоковой передачи игр в следующем поколении. Чем это закончится, пока неизвестно. Но Sony уже сейчас развивает довольно стабильный сервис PlayStation Now, а Microsoft вкладывает средства в свой Project xCloud, поэтому не удивляйтесь, когда в следующем поколении значительная часть игрового времени будет проходит в сети Интернет.

Что у нас по другим играм? Мы располагаем всеми основаниями, чтобы сделать несколько обоснованных предположений на тему наиболее амбициозных игр, которые в настоящее время звучат лебединой песней для нынешнего поколения консолей, поскольку перейдут на новые машины в «ремастерах» или «окончательных» выпусках. Например, исполнение Cyberpunk 2077 кажется слишком амбициозным для нынешнего поколения, как и проект Sony, совместно с Хидео Коджиам, Death Stranding для PS4. Точно так же вокруг Ghost of Tsushima стало совсем тихо, неудивительно, если мы увидим проект пересмотренным для релиза на PS5.

Xbox Project Scarlett VS PS5: Цены

Xbox Project Scarlett

На данный момент рано заговаривать о ценах на Xbox Project Scarlett или PS5 – разве только поупражняться в спекуляциях. Просто слишком рано строить догадки, слишком много недостающих факторов, чтобы мы могли принять обоснованное решение по поводу окончательного ценообразования.

Но то, что мы можем сказать наверняка – характеристики, приведенные выше, стоят не дешево. Это будут высококлассные машины, которые сопроводят высококлассные ценники.

Однако ничто не мешает нам оглянуться на цены Xbox One и PS4 при запуске. Одна из причин, по которой PlayStation 4 оказалась более популярной консолью в этом поколении, скрывается в более привлекательной цене: 399$ (26000р + НДС). Sony откровенно похитила аудиторию Xbox One, стоимостью 499$ (32500р + НДС), которая сформировалась по причине злополучного трекера Kinect, поставляемого в комплекте. Изначально Kinect провозглашался одним из ключевых отличий между консолями, но он оказался непопулярным среди разработчиков и геймеров, что вынудило Microsoft постепенно отказаться от него, стремясь снизить цену комплекта с последующими версиями консоли.

Microsoft не захочет снова совершать подобные ошибки – цены на старте консоли (наряду с первоначальным акцентом на развлекательные возможности, вместо игрового программного обеспечения) были ключевыми факторами на первых этапах конкуренции из поколения в поколение. Одна компания неизбежно подрывает позиции другой, но с учетом довольно похожих спецификаций не ждите, что в этот раз мы увидим столь существенную разницу.

Бабочки в животе

PlayStation 5

Ещё так много нужно узнать о PlayStation 5 и Xbox Two, или Project Scarlett (или как её там назовут). Но на этой ранней стадии сходство двух консолей поразительно.

Приверженность технологиям твердотельных накопителей предполагает паритет между консолями для сторонних разработчиков. Обе консоли будут прилагать усилия для обеспечения глубокой обратной совместимости своих библиотек. И удивительный факт, они делятся потоковыми технологиями – сотрудничество, которого ранее никогда не случалось. Microsoft и Sony очевидно прислушиваются к своим фанатским базам – людей не заботят политические дрязги, они просто хотят получить наилучший игровой опыт.

Но среди фанатов остается сильным племенной дух и, как всегда, контент на момент релиза будет, пожалуй, важнее, чем когда-либо потом. Учитывая, как много возможностей играть мы получаем в 2019-2020 годах, начиная с удаленной потоковой передачи, оборудование становится не таким важным, как предлагаемые им возможности, особенно когда две платформы становятся похожими. Microsoft первая компания, которая заявила эксклюзив Halo, но Sony легко раздавила конкурента в поколении PS4 с огромным количеством эксклюзивов. Мы рассчитываем, что консольная война этого поколения будет столь же активной.