Xbox One X: Всё, что мы знаем о финальной форме Project Scorpio

Новый Xbox выйдет к Рождеству.

Обновление | 11.07.2017
Вы обеспокоены тем, что не видели главной игры в 4К на Xbox One X во время Е3? Не волнуйтесь. Оказывается, 343 Studios придержала сюрприз, объявив после шоу о том, что Halo 5 получит обновление игры для поддержки истинного 4К с выходом Xbox One X. Студия также объявила, что Halo 3, Halo 3: ODST, Halo 4 и Halo: CE Anniversary прибудет в списке совместимых игр с Xbox One в конце этого года.

Project Scorpio, наконец, получил своё имя: Xbox One X. Это эволюция консолей Microsoft Xbox.

Мы смогли провести некоторое время с новой консолью, результаты которого вы найдете здесь: Обзор Xbox One X.

Консоль была анонсирована во время презентации Microsoft на E3 2017, главой Xbox, Филом Спенсером. Спенсер раздул способность Xbox One X воспроизводить игры в родном разрешении 4К, как правило, со скорость 60 кадров в секунду.

И пока Xbox One X будет самой мощной игровой консолью, когда-либо созданной, с 12 Гб оперативной памяти DDR5, это не значит, что старые Xbox One останутся в пыли – Спенсер ясно дал понять, что все устройства Xbox будут совместимы с играми.

Итак, что же делает Xbox One X другим? Большая точка продаж – 4К – разрешение в четыре раза выше традиционного Full HD (1080p). Но это не единственный трюк в рукаве Xbox One X. Он также может воспроизводить игры в HDR с более высокой частотой кадров, нежели оригинальные Xbox One и Xbox One S.

К счастью, вам не потребуются новые контроллеры или гарнитуры – все аксессуары, которые работают с Xbox One и Xbox One S, работают и с Xbox One X.

И во сколько нам обойдется это новшество? Рекомендованная розничная цена установлена в 499$ (30000 рублей), но по прибытии в Россию цена может немного колебаться.

Вот чего вы могли бы ожидать, когда Xbox One X будет запущен 7 ноября 2017 года.

Дизайн Xbox One X

Xbox One X выглядит практически идентично Xbox One S. Консоль имеет серый цвет и оснащена Blu-Ray плеером.

Передовая электротехника. Закон Мура. Чудо. Называйте это, как захотите, но Xbox One X не соответствует тому, что мы представляем обычно, поскольку производитель сжимает очень мощный графический процессор в тонкой пластиковой оболочке.

Подобно Xbox One S, One X имеет две физические кнопки: одна вместо сенсорной кнопки питания и одна для кнопки извлечения диска на лицевой панели устройства.

Большая разница в том – если это вообще можно назвать значимой разницей – перенос щели привода с верхней части вниз, на самую середину консоли. На практике разницы нет, но расположение привода может оказаться запутанным для игроков, работающих с этой системой впервые.

Заинтересованы в чем-либо, кроме космического серого? Возможно, вам не повезло. Пока Microsoft объявила только один цвет – хотя мы уверены, что специальное издание с новой цветовой схемой обязательно появится.

В погоню!

  • Что это? Новая консоль 4К в серии Xbox One;
  • Когда ждать? 7 ноября 2017 года;
  • Сколько стоит? 30000 рублей;

Презентация Xbox One X

Что такое Xbox One X?

И пока мы не тестировали работу консоли, Microsoft опубликовала полные характеристики в интервью с Digital Foundry от Eurogamer.

Главной особенностью новой консоли является её графический процессор, который может предложить массивные шесть терафлоп графической производительности. Графический процессор One X имеет 40 вычислительных единиц (в сравнении с 12-ю на Xbox One S), с тактовой частотой 1172 МГц (853 МГц), что является большим шагом вперед от оригинального Xbox One.

Фактически, графический процессор в 4,6 раза мощнее оригинального Xbox One.

Прежде чем вы начнете праздновать, это всё ещё на порядок меньше, чем возможности видеокарты Nvidia GeForce GTX 1080, которая поставляет колоссальные девять терафлоп, но, учитывая, что для высококачественной виртуальной реальности достаточно GTX 970, Xbox One X не должен (в теории) испытывать проблемы с производительностью в играх на базе виртуальной реальности.

Тем не менее, консоль должна быть в состоянии работать очень эффективно благодаря обновлению своего командного процессора, который был обновлен, чтобы использовать новый графический API Microsoft DirectX 12, что позволяет сэкономить на эффективности консоли около 50% для запуска игр на новом API.

Xbox Scorpio

Остальная часть аппаратного обеспечения консоли также была улучшена. Процессор AMD получил увеличение скорости с 1,75 ГГц до 2,3 ГГц при сохранении количества ядер (30-процентное увеличение мощности), а его память была увеличена на 60% в сравнении с оригинальным Xbox One.

Некоторые поставили под сомнение решение Microsoft придерживаться (по общему признанию, сильно расширенной и настраиваемой версии) процессора AMD Jaguar, который вы найдете и в оригинальном Xbox One, а также в PS4, вместо того, чтобы обновить его до чего-то более мощного, но Фил Спенсер недавно обсудил этот вопрос в интервью The Guardian.

Он сказал, что это результат компромисса цены / эффективности. И пока была возможность «спроектировать консоль стоимостью 2000 долларов, которая запускала бы, например, два Titan Xs SLI-d», это приведет к ценообразованию, которое не подходит для консолей. Благодаря этому компромиссу Microsoft сумела достичь ценообразования, указывающего на то, что консоль продолжает оставаться премиальным продуктом, но «в сравнении с ПК, который вы могли бы купить за эту цену, вы будете чувствовать себя действительно хорошо».

Даже материнская плата увидела улучшения и адаптирует свою подачу питания в соответствии с конкретными характеристиками чипа отдельной консоли.

Обработка звука также улучшилась, Dolby Atmos теперь включена в консоль. Консоль будет использовать тепловую камеру для рассеивания тепла из задней части консоли.

Эти усовершенствования были разработаны командой инженеров Microsoft после анализа узких мест в аппаратной части существующей консоли и графических процессоров, прототипированных с использованием аппаратных эмуляторов.

Xbox Project Scorpio

Удивительно, что Eurogamer также продемонстрировал, что консоль будет поддерживать адаптивную технологию обработки кадров, известную как FreeSync. One X станет первой консолью, поддерживающей эту технологию, поскольку это то, что чаще встречается на ПК.

Когда консоль опускается ниже целевой частоты в 60 кадров в секунду или 30 кадров в секунду, иногда могут появиться графические искажения, известные как разрыв кадра. Традиционно консоль использует то, что мы знаем в качестве V-Sync (Вертикальная Синхронизация), чтобы предотвратить это, хотя и она иногда вызывала отставание и заикание, поскольку не очень хорошо подходит для быстрых игр.

Наличие FreeSync означает, что Xbox One X должен быть в состоянии предотвратить любые разрывы кадров, при этом не отмечая любого дрожания или запаздывания, что будет особенно важно во время воспроизведения графически требовательных 4К игр. Microsoft также заявляет, что игры станут доступны для всех версий консоли, включая обратную совместимость с Xbox 360.

И пока это здорово, один недостаток заключается в том, что многие владельцы One X не смогут сразу воспользоваться технологией. Это связано с тем, что адаптивная синхронизация будет доступна только на телевизорах, оборудованных HDMI 2.1 (стандарт дисплея, который пока не был ратифицирован) или компьютерных мониторов, поддерживающих FreeSync через HDMI. Маловероятно, что большинство людей получат доступ к этому оборудованию.

Тем не менее, мы могли бы ожидать, что большинство телевизоров в будущем примут стандарт HDMI 2.1, поэтому в будущем вы, вероятно, получите телевизор, который будет поддерживать FreeSync.

Презентация Xbox One X

Всё это значит, что рендеринг в полноценном 4К является реальной возможностью для новой консоли, что противоречит опубликованной в прошлом году статье Microsoft, в которой говорилось, что новая консоль будет использовать методы масштабирования, называемые также «разреженным рендерингом».

Это метод, при котором графически интенсивные эффекты выполняются в меньшем разрешении, нежели вся игра, а затем масштабируются в полное разрешение.

Между тем, разреженный рендеринг – это метод, похожий на технику «Checkerboarding» PS4 Pro, которая умело увеличивает игры до 4К так, что почти не отличить от родного разрешения.

И пока Microsoft заявила, что ориентируется на родное разрешение 4К для своих консолей, эти методы предполагают, что игры Xbox One X будут работать с разным разрешением в зависимости от приоритетов разработчика.

Другим преимуществом Xbox One X является то, что работа Xbox One на платформе Windows, позволяет разработчикам игр легко создавать игры для работы на всех платформах.

«Возможность создания игр, которые фактически используют преимущества различных аппаратных возможностей, является частью любой сторонней экосистемы разработки, которая одновременно нацелена на Windows и консоль» — сказал глава Xbox, Фил Спенсер, выступая для Wired.

Microsoft также обещает, что консоль сможет визуализировать изображения с частотой 60 Гц, а это значит шелковистую плавность игрового процесса, синхронизированную с частотой обновления вашего телевизора. Видео на Digital Foundry, в частности, продемонстрировало Forza Motorsport со скоростью 60 кадров в секунду в разрешении 4К.

Однако совсем недавно было подтверждено, что Destiny 2 будет работать только со скоростью 30 кадров в секунду на консоли, указывая на то, что не все игры достигнут 60 FPS.

Дополнительный 1 Гб ОЗУ

За несколько дней до презентации Microsoft на E3, Майк Ибарра объявил в Twitter, что после тонкой настройки Xbox One X, ему удалось разблокировать дополнительный гигабайт оперативной памяти в режиме для разработчиков.

Xbox One X имеет 12 Гб оперативной памяти GDDR5 с 3 Гб, зарезервированными для самой системы. Это значит, что разработчики теперь имеют 9 Гб оперативной памяти для работы с играми.

Чем больше оперативной памяти у консоли, тем больше может подгружать игра за один раз. Ибарра продолжал объяснять, что даже игры, которые не должны использовать все 9 Гб оперативной памяти, будут использовать их в качестве кэша, что позволяет увидеть огромную разницу во времени загрузки.

Forza на Xbox One X

Улучшения Xbox One X

Одним весьма интересным открытием из анонса Microsoft на E3 становится то, что все консоли Xbox One, включая One X и One S, смогут использовать одну библиотеку игру.

Xbox One X также, по всей видимости, поддерживает значительное количество игр Xbox 360, как и Xbox One, а также оригинальные игры Xbox.

Однако более мощные консоли, среди которых Xbox One X, будут отличаться лучшими игровыми возможностями, благодаря более мощным компонентам.

Эта концепция носит название – «Enhanced on Xbox One X». Это маркетинговый лозунг, который дает вам представление о том, какие игры получат развитие до 4К HDR, а какие будут работать с повышенной частотой кадров.

Многие из будущих игр Microsoft будут поставляться с этими усовершенствованиями прямо из коробки. Тем не менее, Gears of War 4, Forza Horizon 3, Minecraft, Resident Evil 7, Final Fantasy 15, Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands, Rocket League и десятки других популярных игр Xbox One получат бесплатные обновления, чтобы в полной мере использовать возможности Xbox One X при запуске системы.

Какая разница, спросите вы? Digital Foundry показала скриншот Forza Motorspot 6, запущенного в 4К, при этом предлагая 60 кадров в секунду, но при этом используя большое количество графических процессоров.

Самым интересным было то, что эта игра была перенесена на Xbox One X всего за пару дней работ над портированием. Эта легкость говорит о том, что мы можем увидеть перенос многих игр на новую консоль.

Это говорит о том, что игры с разрешением 1080р с Xbox One могут иметь возможность работать в 4К на Xbox One без особых проблем, Microsoft также заявила, что это решение предназначено для игр с разрешением 900р на Xbox One, которые вы сможете запустить в 4К или 1080р.

Тем не менее, даже если вы играете на Full HD TV, вам следует воспользоваться возможностями Xbox One X для выборки игр из разрешения 4К в 1080р, что должно привести к повышению детализации.

Интересно, что, несмотря на требование Sony к поддержке игр PS4 на платформе PS4 Pro, это не относится к Xbox One X. Как показало недавнее интервью, не каждая игра Xbox One требует поддержки нового оборудования.

Очевидно, что это хорошо, так как позволит разработчикам выбирать, как наилучшим образом потратить свои ограниченные ресурсы, но будет интересно узнать, чем это обернется для разработчиков нового оборудования.

Очки виртуальной реальности

Чья VR-гарнитура?

Недавно Xbox анонсировала, что будет поддерживать гарнитуру дополнительной реальности для Xbox One и Xbox One X в 2018 году.

Владельцы Xbox не будут ограничены только одной гарнитурой. Вместо этого консоль будет поддерживать все гарнитуры Windows Mixed Reality, в том числе модели от Lenovo, Dell, Acer и HP. Включая HoloLens, но это для расширенной реальности, а не VR.

Вместо этого Microsoft будет использовать существующие гарнитуры виртуальной реальности, как Oculus Rift или HTC Vive, хотя Спенсер не называет каких-либо конкретных гарнитур.

Логичным выбором здесь может быть Oculus Rift, поскольку Microsoft в начале года сотрудничала с компанией, поддерживаемой Facebook, для запуска каждой гарнитуры с контроллером Xbox One. Кроме того, более унифицированная платформа между ПК и Xbox могла бы упростить разработчикам перенос существующих игр Rift на Xbox One без дополнительной работы.

Вот плохая новость: поскольку Xbox One X не имеет VR-гарнитуры в комплекте, по крайней мере из тех, о которых говорил Спенсер – ожидайте дополнительных расходов в размере 35-50.000 рублей.

Но максимальное разрешение всегда означает полноценный 4К? Спенсер недавно объявил, что консоль на самом деле может воспроизводить родное 4К, но открытые недавно документы предполагают иное.

И пока Microsoft стремится заверить разработчиков, что перенос на новую консоль будет легким, есть ещё вопрос о том, захотят ли разработчики это делать. Согласно опросу, выпущенному на конференции разработчиков игр, разработчики обеспокоены тем, что новые обновления для консолей среднего уровня создадут большой объем работы, поскольку придется разрабатывать игры так, чтобы те поддерживали обе системы.

Потенциально это означает, что новая консоль будет охвачена не так полно, как это возможно, и это может помешать ей полностью реализовать свой потенциал.

До сих пор у нас были подтверждены некоторые игры Xbox One X, включая Forza Motorsport 7, Crackdown 3, State of Decay 2, Call of Duty, FIFA, Madden, Battlefront 2, Middle Earth: Shadow of War и Red Dead Redemption 2. Это большая линейка игр с поддержкой 4К возможностей.

Почему консоль была заявлена так рано?

Для Microsoft достаточно странно анонсировать новую игровую консоль так рано. Даже Фил Спенсер признает это.

«Кажется странным, что мы заявили Xbox One X так рано, но, когда я поставил себя на место наших клиентов, я хотел бы иметь возможность выбрать консоль, которую мне придется купить, располагая максимальной информацией» — говорит он. «Мы хотим дать вам информацию, чтобы вы могли принять такое решение. Мы также хотим поговорить с разработчиками, которые будут разрабатывать игры для следующей консоли, чтобы получить обратную связь».

Также имеет смысл заявить консоль раньше, чтобы догнать PlayStation в отделении виртуальной реальности. В то время как PS4 поддерживает VR, опыт бесспорно хуже в сравнении с Oculus Rift и HTC Vive, которым требуются дорогие компьютеры для работы.

Это хороший шанс для Microsoft показать, что они серьезно относятся к виртуальной реальности и, мы надеемся, что этого достаточно для того, чтобы игроки не переходили на другие платформы.