Обзор Oculus Rift

Несмотря на некоторые недостатки, Oculus Rift захватывает дух.

Виртуальная реальность рука об руку с Oculus Rift попала в наш офис преждевременно. Тогда ещё не видели света контроллеры Oculus Touch, производитель ещё не довел до ума Room Scale. С тех пор разработчик исправил недостатки, сделав первые шаги в направлении реализации наших фантазий о погружении в Star Trek.

С другой стороны, пока Oculus Rift неуверенно шагает вперед, он всё ещё отстает от лидера рынка – и главного конкурента – HTC Vive.

В своем нынешнем состоянии, Oculus Rift умный, тщательно разработанный аппарат, но я не готов назвать его «развлечением будущего» или более достойным ваших денег в сравнении с HTC Vive – это будет немного преждевременно.

Всё потому, что пока Oculus Rift предлагает контроллеры Touch и технологию позиционирования Scale Room, они просто не входят в комплект гарнитуры за 40.000 рублей. Единственный инструмент, который вы получаете для взаимодействия с виртуальным окружением: контроллер Xbox One, весьма неэффективный, надо признать.

С другой стороны, гарнитура Oculus Rift и контроллеры Oculus Touch дают нам очень хорошие основания для оптимизма по поводу будущего виртуальной реальности – тем не менее, прямо сейчас, по крайней мере, Oculus Rift приходит с оговорками.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift

Плюсы:

  • Плотное прилегание;
  • Лучшие игры ВР;
  • Постоянно растущий список фильмов и приложений;

Минусы:

  • Нет Oculus Touch в комплекте;
  • Room Scale нуждается в доп. датчиках;
  • Дорогая гарнитура;
  • Может вызывать тошноту;

Но прежде, чем мы углубимся в детали, давайте прервемся, чтобы поговорить о двух наиболее важных аспектах для рассмотрения, прежде чем купить Rift: цены и минимальные требования к ПК.

Если вы следили за сценой виртуальной реальности, вы уже знаете, что Oculus Rift требует проводного подключения к ПК, чтобы получить производительность, необходимую для управления двумя картинками с разрешением 1200 х 1080 пикселей (на каждый объектив Rift). Для этой задачи недостаточно любого старого заурядного ПК, вам потребуется игровой ПК высокого уровня, чтобы наслаждаться всеми возможностями виртуальной реальности.

Первоначально минимальные требования для работы Oculus начинались с Intel Core i5 4590 или эквивалентного процессора, 8 Гб оперативной памяти и NVIDIA GTX 970 или AMD Radeon 290. Большая часть игрового сообщества, возможно, уже располагает необходимыми компонентами, но если вы нерегулярный игрок или не располагаете передовым ПК, эти аппаратные части станут предварительными расходами с вашей стороны.

В последнее время, однако, минимальные характеристики снизились до Intel i3-6100, вместо более дорогого Intel i5-4590, а графические процессоры начинаются с GTX 960 от NVIDIA, а 970-я модель становится рекомендуемой.

Это изменение приводит к снижению стоимости системы, необходимой для воспроизведения виртуальных игр, порядка 34.000 рублей по подсчетам Oculus, производитель также обещает объединиться с CyberPower для разработки готовых системных блоков для неискушенных пользователей.

Остальные расходы приходятся на сам Oculus Rift, который обойдется вам порядка 40.000 рублей. Это на 10.000 рублей дешевле ближайшего конкурента, HTC Vive, но и на 12-14.000 рублей дешевле гарнитуры PlayStation VR от Sony.

С точки зрения производительности, на мой взгля, вы получите именно то, за что платите в этой ситуации. В сочетании с соответствующим аппаратным обеспечением Oculus Rift играючи превосходит PlayStation VR и на световые года опережает Google Daydream и Samsung Gear VR, каждый из которых полагается на производительность мобильного телефона, которая способна предоставить весьма «плоскую» виртуальную реальность. Это не совсем тот уровень погружения, что у HTC Vive, но я рассмотрю разницу подробнее немного позже.

Так что же вы покупаете? Что может Oculus Rift?

Виртуальная реальность с Team Fortrest

Как работает Oculus Rift?

Я неоднократно старался описать виртуальную реальность словами, но добиться совершенного результата мне не удалось. В лучшем случае всё, что я могу сделать, нарисовать поверхностную картинку в надежде вдохновить вас выйти из дома, найти друга или коллегу с Oculus Rift, который будет достаточно любезен, чтобы позволить вам опробовать гаджет. Иначе, давайте попробуем так…

Представьте себе, что вы стоите на карнизе 100-этажного здания. Представьте себе, как смотрите вниз на улицу. Представьте себе, как сжимается ваш желудок и чувство страха, которое вы могли бы испытывать в этой ситуации, когда вы можете упасть в любую секунду.

Теперь представьте себе, что делаете один шаг вперед.

Вы падаете вниз, а окружающий мир несется вам на встречу. Падение, вы недвижимы. Но вы всё ещё чувствуете себя живым. Момент, предвещающий падение, является худшим – ваш мозг готовится к удару, выбрасывает адреналин в систему организма, как мягкое болеутоляющее средство.

И пока всё это происходит, вы не перемещаетесь. Вы сидите в кресле в своем собственном доме, уставившись в экраны гарнитуры виртуальной реальности. Ваши биометрические данные изменились, но, с географической точки зрения, вы именно там, где были 10 минут назад.

Это именно то, что происходит, когда вы используете виртуальную реальность, чтобы получить опыт, который доступен где-то в другом месте, времени или даже чужом мире, всё это не выходя из дома.

Этот продукт является плодом 4-летнего исследовательского проекта, который запустили на Kickstarter, собрали 2 миллиона долларов, прежде чем он был куплен одной из самых мощных технологических компаний мира, Facebook. Oculus Rift является одним из первых коммерчески доступных блоков – это четвертая эволюция гарнитуры, которая началась с 2012 года с Developer Kit 1.

Последняя итерация гарнитуры значительно лучше, чем любой из предыдущих комплектов Developer. Шлем виртуальной реальности гораздо легче настраивается, благодаря интуитивной программе, которую вам будет предложено загрузить при подключении к компьютеру, Rift также требует гораздо меньше технических ноу-хау и устранения неполадок, когда что-то идет не так.

Как и другие гарнитуры виртуальной реальности, Oculus Rift погружает вас в видеоигры, проецируя два изображения одновременно. Она делает это путем подключения HDMI к вашей видеокамеры, а также с помощью камеры для отслеживания движений головы. Вы можете либо сидеть, либо стоять, в зависимости от того, что считаете наиболее удобным. Но, в отличие от HTC Vive, вы не сможете использовать «подвижную» виртуальную реальность (то, что мы обычно называем «Room Scale». Для этого вам потребуется выложить ещё 12.000 рублей за датчики.

Oculus Rift в коробке

Что вы получаете внутри каждой коробки Oculus Rift: гарнитура виртуальной реальности, Oculus Sensor (Датчик), маленький Oculus Remote (Пульт), который можно использовать для управления видео или изменения громкости на гарнитуры, а также беспроводной контроллер Xbox One с 2-мя батарейками АА, адаптер контроллера Xbox One и переходник, Lucky’s Tale, игра-платформер, которая значительно лучше Super Mario Bros в версии на 360 градусов. Если вы предварительно заказали Rift, он также поставляется с EVE: Valkyrie Founder’s Pack.

После того как вы подключили гарнитуру к порту HDMI вашей графической карте, два USB-кабеля от гарнитуры и датчика к двум USB 3.0 портам вашего ПК и адаптер контроллера Xbox One к порту USB 2.0 вашего компьютера, вы готовы начать короткий и простой процесс установки, который занимает около 10 минут.

Следующее, что вы встретите, так это библиотеку, включающую около 100 наименований, что значительно больше предложения HTC Vive. Я играл в большинство из этих игр, и пока некоторые были лучше других, мне не встречалось игр, которые вызывали ощущение пустой траты времени и денег. Я рассмотрю их более подробно далее, но, в широком смысле, Rift представляет собой интересную игровую систему, даже если это не гарнитура номер один в данный момент.

Дизайн

Если задуматься, даже пугает, как далеко зашел Oculus Rift за такой короткий срок.

Гарнитура виртуальной реальности, которую мы тестировали два года назад, казалось дешевой, грубой и деревянной. Она плохо отслеживала движения и с трудом пыталась воспроизвести игровой процесс без тормозов – даже на игровой станции – невозможно плохой результат.

Конечная потребительская версия Oculus Rift, с другой стороны, это элегантное, гладкое и, осмелюсь сказать, стильное черное устройство, которое комфортно садиться на ваше лицо. Вы не будете выглядеть великолепно в гарнитуре, но аппаратное обеспечение эстетики не нарушает.

Когда вы держите гарнитуру в руках, она не тяжелая – на самом деле, Rift кажется полым, поскольку вес был вырезан из корпуса, где нет ничего, кроме стекла и тонкого пластика внутри. Оденьте Rift, однако, и ощущение пушистой невесомости сойдет на нет.

Когда вы сидите, передняя часть виртуальных очков будет весить ощутимо, оказывая постоянное давление на переднюю часть головы. Это не то, что вы заметите сразу, но именно то, что вы почувствуете в шее, после продолжительного погружения в новый виртуальный мир. К счастью, вам не придется страдать от контакта с гарнитурой, благодаря пенному ободку, однако, при условии правильно затянутых ремней, шлем виртуальной реальности Oculus предлагает плотное прилегание. Есть пенная подушка на задней части ремня, поэтому затылок вашей головы также ждет теплая и уютная колыбель.

Лямки немного жестковаты. Они сделаны из гибкого пластика, который имеет некоторую гибкость, но в целом сохраняет форму. На каждом ремешке есть липучки, которые используются для регулировки положения гарнитуры на лице.

Виртуальные очки Oculus Rift

Эти ремни абсолютно необходимы, поскольку Rift должен быть зафиксирован должным образом на вашем лице, в противном случае, вы не сможете сосредоточиться на погружении, потому что будете терять фокус. Это случиться, если гарнитура закреплена немного свободно или не по центру, создавая эффект размытия. Затяните ремни слишком плотно и, несмотря на сохранение фокуса, очень быстро гарнитура станет неудобной. Когда это происходило во время обзора, уровень дискомфорта не достигал той отметки, когда я был вынужден прекратить игру и снять виртуальный шлем, но несколько болезненные ощущения мне довелось испытать, а форма гарнитуры отпечаталась на моем лице.

Противоположная проблема тоже не сулит ничего хорошего. Когда гарнитура закреплена слишком свободно, зазоры позволяют проникать свету из-под лицевой панели. Свет будет засвечивать линзы, в результате чего игры потеряют глубину, а вы можете увидеть свои руки, управляющие контроллером Xbox.

Но зрение это лишь одно из чувств, которые нужно преобразовать, чтобы испытать полноценное погружение в виртуальную реальность. Другое чувство, как вы могли догадаться, слух.

Для решения этой проблемы, Oculus включает в себя пару маленьких амбушюров, которые закреплены на боковой части гарнитуры. Их можно поворачивать так, чтобы расположить непосредственно в верхней части уха, а можно отвернуть вверх, когда кто-то нуждается в вашем внимании в реальном мире. Я считаю, по большей части, что наушники Rift работают весьма сносно. Они предлагает объемный 3D звук и звучат достаточно чисто, чтобы вы могли распознать все сигналы в игре.

Единственная реальная проблема, которую я испытывал с наушниками в том, что они в случайном порядке отключаются, время от времени. Я нахожусь в середине игры, вдруг, звук полностью отключается.

Наушники гарнитуры Oculus Rift

Тем не менее, как и HTC Vive, Oculus Rift позволяет использовать свои собственные наушники вместо того, чтобы навязывать собственную пару. Я использовал пару наушников Creative Sound Blaster H5S с отличным заполнением и качеством звука, я также использовал внешние динамики, чтобы исключить любые проблемы с пропажей звука. Вы можете подключить наушники в гнездо для наушников вашего компьютера или, если вы сидите слишком далеко от компьютера, прямо в 3,5-мм разъем на контроллере Xbox One.

Другое преимущество от использования вашей собственной пары наушников, особенно тех, что располагают встроенным ползунком громкости на боку, является возможность управлять громкостью, когда воспроизведение слишком громко или слишком мягко. (Хотя, по общему признанию, практически всегда первое).

Тем не менее, Oculus недавно представила третий вариант, Oculus Earphones. Это наушники-вкладыши, которые заменяют родные наушники гарнитуры, поставляются с оригинальной системой и обещают совместимые ВР-драйвера для более захватывающих переживаний и лучшей шумоизоляции, всего за 49$ (3000 р.).

Ещё одна часть головоломки – контроллер Xbox One. Нет ничего потенциально плохого в отличном геймпаде от Microsoft – среди существующих контроллеров он, вероятно, лучший.

Тем не менее, виртуальная реальность не место для стандартного контроллера. Есть несколько игр, которые неплохо играются с традиционным геймпадом, как Lucky’s Tale и Pinball FX VR – но контроллер портит около трех десятков игр, которые отчаянно нуждаются в контроллерах Touch, чтобы стать по-настоящему приятными.

Oculus Rift

С помощью контроллера Xbox One, игры от первого лица, использующие левый джойстик для перемещения, создают своего рода когнитивный диссонанс: вы чувствуете движение, но ваше тело просто сидит в кресле, создавая не самые приятные ощущения в вашем желудке. Rift, конечно, близко не стоит с Virtual Boy от Nintendo, который вызывал припадки ещё в 90-х, но может предложить различную степень тошноты в зависимости от игры.

Последней важной частью является длинная прядь кабелей, призванная подключить гарнитуру к компьютеру. Она выходит из задней части гарнитуры и изгибается по спине или плечу так, чтобы вы могли пропустить её за спинкой кресла. Когда вы сидите или стоит, шнур не мешается вам, но если вы попытаетесь пойти для полного погружения в стиле Матрицы, это та часть гарнитуры, которую вы можете постоянно чувствовать.

Производительность и библиотека

Хорошо, до сих пор всё, что мы обсуждали, касается каждого гарнитуры виртуальной реальности Oculus Rift. Вот где мы начинаем углубляться в «очень разный опыт».

Прежде всего, используя правильную (подходящую) сборку ПК во время обзора Rift, я обнаружил, что производительность остается незыблемой переменной. Мне не довелось заметить рваных кадров в любой из игр, которые я пробовал. Это говорит о многом, в том числе и контроле качества Oculus за играми, которые появляются на полках цифрового магазина. Это также указывает на путь, который оборудование прошло за четыре коротких года.

Отслеживание реализуется с помощью входящего в комплект датчика Oculus Sensor, весьма надежного тоже. Вы можете развернуться более чем на 180 градусов, и он продолжит распознавать, что вы делаете. Датчик находится приблизительно на 25 сантиметров выше вашего стола и может быть склонен вниз или вверх, в зависимости от того, в какой позиции вы играете.

Очки виртуальной реальности Oculus Rift

Снимите гарнитуру и она отключится. Снова наденьте, экран загорится, и вы сможете продолжить. Внешние и внутренние датчики системы весьма умны, к счастью, поэтому вам не придется вручную переключать гарнитуру, когда вы хотите использовать её.

Чего датчик отследить не может, так это контроллера в руке, пока это не новые Oculus Touch. И это очень плохо.

Просто не сосчитать, как часть я хотел, чтобы Rift приходил с сенсорными контроллерами из коробки, пока играл на геймпаде. Использование контроллера для перемещения ручки из воздушного хоккея по меньшей мере кажется неестественным. Требование опциональной покупки контроллеров для многих тысяч людей, которые предварительно заказывали и уже владеют Oculus Rift – главная бестактность компании.

Есть определенный уровень интуитивного управления, который приходит от использования ваших рук. Вы знаете, как бросить мяч, как подняться на каменную стену или пожать руку в реальной жизни. Воплощение самых базовых движений с помощью контроллера Xbox является несовершенным решением в лучшем случае и реальной проблемой в худшем, особенно если вы из тех пользователей, что не часто пользовались контроллерами Xbox One.

Кроме того, поскольку каждая игра из магазина Oculus может работать с контроллером, складывается впечатление, что вы могли бы перенести практически каждую игру из виртуального магазина на Xbox One, ничего не потеряв.

И хотя некоторые из этих игр действительно хороши, предлагают захватывающий опыт, некоторые из них – даже в первой партии – являются простыми уловками. Странно видеть графику из нашего детства в видоискателе 2016 года, мало того, анимированные изображения подбегают к вам, ревут прямо в лицо и создают угрозу, чтобы вызывать психологическую реакцию. Это не глубокий и простой трюк, который подходит для первых фильмов в 3D.

EVE Online - Торговый варп

Но есть и отличный выбор хорошо продуманных наименований. Все игры, вызывающие поток слюны, здесь: EVE Valkyrie, Elite Dangerous и ADR1FT, все доступны в магазине, гораздо больше наименований выйдет в ближайшем будущем. Ещё более захватывающим становится тот факт, что многие игры, работающие с Rift’ом, приходят из других платформ, как Minecraft.

Oculus сортирует игры на основе количества движения, а также вероятности того, что игра приведет к плохому самочувствию. Есть три уровня: Комфортные, Умеренные и Интенсивные. Комфортные игры едва ли требуют движения головы и, если вы поворачиваете голову, вы делаете это медленно. Умеренные игры шагают на ступень выше. Вам придется двигаться быстрее или столкнуться с более подвижными объектами. Наконец, интенсивные игры, вероятно, заставят вас бессистемно перемещаться в пространстве, они имеют куда более висцеральный опыт, но с большей вероятностью могут вызывать головокружение и тошноту.

Игры Oculus Rift

Поскольку перед нами новая среда, ценообразование упомянутых выше игр разнится. Некоторые игры оцениваются разумно: 350-600 рублей, в то время как другие требуют свыше 2.500-3.000 рублей за то, что по существу является демонстрацией игры. По состоянию на сейчас, нет никакого способа попробовать игру, прежде чем купить, а это значит, что вам придется полагаться на веру перед покупкой.

Заговаривая о деньгах, Oculus предложит вам ввести данные вашей кредитной карты, как только вы настроите систему, но позволит вам пропустить этот шаг, если вы не готовы передать важные цифры неведомо кому.

Переключение между игрой / фильмом / приложением и другими, является относительно безболезненным процессом. Просто нажмите на кнопку в центре контроллера Xbox, выберите «Выход», и вы вернетесь к главному экрану – в этом случае, шикарная гостиная предложит камин, диван и прекрасные подушки, в то время как стандартный интерфейс Xbox отправится в середину комнаты. Забавно видеть домашний экран внутри виртуальной реальности, но интерфейс, который вы используете для просмотра содержимого магазина виртуальной реальности, на самом деле очень хорошо продуман.

И пока вы можете покупать игры, не выходя за пределы роскошного домашнего экрана, некоторые наименования потребуют снять гарнитуру, чтобы завершить установку. И да, на практике это раздражает не меньше, чем на слух.

Наиболее популярные вопросы, которые я слышал за обзор Oculus Rift, ничуть не отличались от тех, что сопровождали обзор HTC Vive: «Сложно провести несколько часов подряд в виртуальной реальности?» и «От Oculus Rift тошнит?».

Ну, для начала, вероятно, следует отметить, что, несмотря на высокое разрешение фильмов, фотографий или игр, вы никогда не испытаете трудностей с различием изображения Oculus Rift и того, что вы привыкли видеть в реальном мире.

Это не значит, что уровень погружения в виртуальную реальность плох или даже, что вы получите слишком зернистое и нечеткое изображение – это не так. Просто объекты в играх не всегда достаточно резкие, если вы начнете их рассматривать. Совсем другая история с просмотром местных новостей на виртуальном телевизоре, установленном в виртуальной гостиной, но я не уверен, что эта функция заслуживает внимания  обзоре гарнитуры за 40.000 рублей.

Игры Oculus Rift

Наконец, перейдем к ощущению тошноты внутри виртуальной реальности.

Короткий и неприятный ответ: да, вероятно, вы испытаете дискомфорт. Некоторые из вас, даже самые хардкорные геймеры, которые играют по 7-8 часов в день, могут почувствовать себя так, словно мир перевернулся вверх ногами, с первых шагов по виртуальной реальности.

Тошнота и привычка к виртуальной реальности

Согласно Oculus, если вы хотите оставаться в виртуальной реальности более чем на несколько минут, вам потребуется некоторая привычка.

После первой сессии виртуальной реальности, я чувствовал себя очень плохо. Только испытав чувство разобщенности, тревоги и парализующего ощущения запертого пространства (в шлеме), которые могут быть испытаны с гарнитурой виртуальной реальности, несколько раз, я смог, наконец, преодолеть их и начать нормально пользоваться виртуальной реальностью.

Наше тело не привыкло к ощущению отключения / обмана зрительной стимуляции. Даже если вы играете за компьютером по несколько часов в день, вы по-прежнему сидите в реальном мире, периодически отводя взгляд от монитора, чтобы посмотреть на мобильный телефон или взаимодействовать с другим человеком. Внутри виртуальной реальности, вам доступно только то, что вы видите на экране, объекты из мира виртуальной реальности, а вот физически взаимодействовать с ними вы не можете. Всё это приводит к ощущению «отсоединения» от мира, в результате чего вас начинает тошнить.

Crysis

Тем не менее, когда вы освоитесь с контролем виртуального пространства, останутся ещё две значительные проблемы.

Во-первых, независимо от того, в какой позиции вы находитесь, до тех пор, пока ваши руки не представлены в игре, вы не будете ощущать полноценной картины всякий раз, когда смотрите вниз на своё тело.

Вторая проблема заключается в том, что пока я наслаждался каждой секундой, проведенной в мире виртуальной реальности, возвращение в мир реальный проходило не просто. Без лишних эмоций, я чувствовал себя не лучшим образом, когда снимал шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Для сравнения, ощущение походит на то, как вы видите себя в зеркале, вы видите человека, но не чувствуете его.

Вы по-прежнему вы, но вы не чувствуете себя должным образом некоторое время.

И пока это обескураживает на практике так же, как и звучит в тексте, это один из тех побочных эффектов, которые не смогут испортить мне опыт погружения в виртуальную реальность. Я буду продолжать погружаться в этот вымышленный мир на несколько часов, как и во время написания этого обзора. Все мы немало провели за играми на ЭЛТ-мониторах, чтобы познакомиться с эффектом «выжженного» на сетчатке изображения, который быстро проходит.

Американский футбол на Oculus Rift

Будущее Oculus Rift и виртуальной реальности

Даже если вы потратили последние несколько минут на прочтение этого обзора, в котором я весьма подробно старался описать, как работают игры, что представляет собой виртуальная реальность и чего ждать от Oculus Rift, чтобы вы могли решить, заслуживает ли гарнитура покупки, сказано далеко не всё.

Oculus имеет огромные планы на Rift. Это весьма серьезный следующий этап развития для Facebook. Мы могли бы в один прекрасный день проводить встречи в виртуальной реальности. Я имеют в виду, ведь гарнитура имеет встроенный микрофон, так что совершенно ничего не мешает Oculus включить такую функцию на следующей неделе. (На самом деле, Марк Цукерберг продемонстрировал эту функцию на конференции разработчиков Oculus Connect ещё в октябре).

В один прекрасный день вы можете использовать гарнитуру виртуальной реальности в качестве терапевтического инструмента, который позволит вам перенестись а пляж, где вы сможете медитировать. Есть планы использовать гарнитуру в качестве шлюза для музыкальных фестивалей, а также живых концертов и спортивных мероприятий.

Мало того, возможности виртуальной реальности активно развиваются порно-компаниями, которые снимают видео на 360 градусов, доступное для просмотра на таких устройствах, как Oculus Rift.

Всё это призвано дать вам понять, что у технологии огромный потенциал, и как только мы узнаем, как лучше освоиться в виртуальной реальности, приобщившись к новой технологии, Rift собирается стать только лучше.

Я до сих пор не убежден в том, что Oculus Rift является всеобъемлющим «развлечением будущего», как его называют другие, но я настроен оптимистично, гарнитура может заработать этот титул в ближайшие недели, месяцы или год.

Я пытался избежать прямого сравнения так долго, как только возможно, но на данном этапе нашего обзора, пришло время сказать: Oculus Rift предлагает умное, местами с уловками, но введение в мир виртуальной реальности, однако, это не самая лучшая гарнитура на рынке.

Несмотря на то, что в разработку нового игрового пространства вложены миллионы долларов, сотни разработчиков поддерживают развитие виртуальной реальности, наряду с партнерскими отношениями одной из ведущих компаний в мире, Oculus не может переиграть HTC Vive, систему, которая не только предлагает сенсорные контроллеры из коробки, но и датчики, способные оценить масштаб комнаты и передать его в виртуальный мир, что позволит вам ходить вокруг, совершенно естественно изучая доступную виртуальную площадь.

С другой стороны, если вы не хотите сидеть с Oculus Rift, гарнитура предлагает аналогичную технологию, нужно только заплатить дополнительные деньги. Второй Oculus Sensor даст вам возможность встать с кресла и воспользоваться ногами, а также руками, разработчики собираются использовать новые технологии в наиболее интересных и захватывающих играх.

Тем не менее, пока это не самая лучшая гарнитура виртуальной реальности на рынке, история Oculus впечатляет. Oculus продолжал настаивать на своем видении виртуальной реальности даже тогда, когда ранние прототипы вызывали сомнение и ужасно страдали от нехватки оптимизации. Бесчисленными способами, гарнитура рождалась из чистого воображения, создавая с нуля совершенно новую отрасль и разрабатывая платформу, которая однажды сможет выполнить все обещания научно-фантастических фильмов и романов.

Потребительская версия Rift является прекрасным оборудованием. Но это больше, чем просто красивая гарнитура: Oculus создает целую экосистему для своего детища, от специализированных наушников к фирменным играм и контроллерам Oculus Touch.

Стоит только положиться на Rift, и вы перенесетесь в совершенно новый мир. Сенсорные контроллеры, хотя и немного ограничены, заставят остальную часть вашего тела подключиться к игре.

Контроллер Oculus Touch

Контроллер, которого нам так не хватало.

Проблема, конечно, не в том, что Rift ещё не полностью реализовал свой потенциал или текущий набор игр. Стоимость полного комплекта непомерно высокая для того, что вы получаете, что мешает перейти на Rift без оглядки.

Когда сенсорные контроллеры будут поставляться в коробке с гарнитурой, в одни прекрасный день, экономя некоторую сумму, они помогут изменить то, как мы играем, делаем работу или взаимодействуем друг с другом.

Нам понравилось: Oculus Rift погружает нас в десятки новых миров, и в один прекрасный день от откроет сотни и тысячи новых переживаний. Игры, которые существуют в данный момент, совершенно великолепны. У кого-то Rift может вызывать тошноту, но только на первых парах. Я смотрю в направлении ADR1FT, когда говорю об этом – некоторые игры обещают вам бессчетное количество счастья и удовольствия.

Рассматриваемый в качестве просто игровой консоли, Rift может многое предложить. Игровой процесс остается очень веселым, гарнитура виртуальной реальности очень удобно носится, если вы не слишком туго затягиваете ремни. Oculus, однако, отлично понимает, что Rift значительно больше простой игровой гарнитуры. Уже сейчас вам доступны 360-градусные фильмы через Facebook, Vimeo и другие, не сложно представить себе будущее, в котором магазин Oculus заполняется медиа-содержанием.

Нам не понравилось: Подобно подержанному автомобилю, на который вы положили глаз, Oculus Rift приходит с оговорками. Это захватывающая виртуальная реальность… но вам нужно купить дорогостоящий игровой ПК, чтобы наслаждаться ею. Он поставляется с контроллером Xbox One, но настоящие контроллеры – Oculus Touch, которые позволяют реально использовать руки в ВР – остаются дорогими и труднодоступными аксессуарами.

Не хотелось бы обсуждать слона, но лишь небольшая группа игроков сможет наслаждаться виртуальной реальностью с Oculus Rift – не потому, что не все хотят, а потому что 40.000 рублей, только за гарнитуру. Помните, что перед этим вы должны выложить схожую сумму за настольный ПК, подходящий для запуска Rift.

И, наконец, хотя это не совсем отрицательная особенность гарнитуры Oculus, бремя ответственности за развитие виртуальной реальности теперь лежит на разработчиках, которые должны толкать технологию вперед.

Oculus открывает новую сферу возможностей, но то, что меня действительно пугает: вся технология может стать жертвой новизны, которая приестся в следующие шесть месяцев, а разработчики могут решить, что разработка первоклассных игр для виртуальной реальности не стоит их времени, сил и денег. Без выделяющегося, интересного содержания, Oculus Rift обречен отправиться в дальний ящик шкафа, где будет собирать пыль рядом с Wii и PlayStation Vita.

Вердикт

Если бы у него не было никаких конкурентов, Oculus Rift легко заслужил бы рекомендацию. Виртуальная реальность – волшебный опыт, который, на мой вкус, полюбится каждым игроком.

Я вижу огромный потенциал в Oculus Rift – только представьте себе, как круто будет увидеть такие места, как Лувр или Пирамиды в Гизе в реальном времени от первого лица. Несмотря на потенциал, виртуальная реальность является зарождающейся сферой, которая страдает обычными проблемами для новых технологий.

Первыми фильмами были не «Гладиатор» или «Побег из Шоушенка». Искусство началось не с ДаВинчи или Тициана. Первая музыка пришла не от Иоганна Себастьяна Баха. Точно так же, мне кажется, сказка Lucky’s Tale не предел возможностей виртуальной реальности.

Lucky Tale на Oculus Rift

Однажды Oculus (или один из его конкурентов) обязательно разработает собственную часть технологии – это очень легко может стать следующим персональным компьютером. Но, на данный момент, виртуальная реальность кажется экспериментальной новинкой, нежели проверенной технологией или истинной необходимостью. Игры предлагают погружение, но вряд ли смогут удержать вас на несколько часов подряд. Развлечение своеобразно и весело, но не эфемерно.

Если вы сможете жить с недостатками, Oculus Rift обещает стать веселым экспериментом, качество которого обещает исключительно расти с течением времени. Но, если у вас есть сомнения по поводу вложения денежных средств в гарнитуру и дополнительные 13.000 рублей в Oculus Touch, вероятно, лучше воздержаться от раннего шага на территорию виртуальной реальности, пока технология не обретет формы.

Обзор Oculus Rift
Oculus Rift не всеобъемлющее «будущее развлечений», но мы оптимистичны в перспективах этой гарнитуры, ведь она может захватить это звание в будущем.
8 Общий итог
Отлично!

Oculus Rift не всеобъемлющее «будущее развлечений», но мы оптимистичны в перспективах этой гарнитуры, ведь она может захватить это звание в будущем.

Рейтинг: Будь первым!