Утробное урчание четырех двигателей. Визг Тай-Файтера, который проносится в считанных сантиметрах от вашей кабины. Ослепительно синий прыжок в гиперпространство.
Было не так много моментов в истории кинематографа, которые одновременно были невероятно недосягаемы и вдохновляли на новые мечты, одной из которых была перспектива пилотирования своего собственного X-Wing’а. Но теперь, благодаря гарнитуре PlayStation VR и EA с игрой Star Wars Battlefront, этот сон, который будоражил умы миллионов людей на протяжении 40 лет, становится гораздо ближе к реальности, чем когда-либо прежде.
Srat Wars Battlefront: Rouge One – X-Wing VR Mission не только лучший опыт виртуальной реальности, который мне доводилось испытывать, но и одна из самых приятных вещей в игровой индустрии на моем опыте.
Супер-поклонникам Star Wars, справедливо немного умерить ожидания, конечно. В конце концов, сидеть «внутри» полностью проработанной кабины X-Wing, чтобы удовлетворить формировавшееся десятилетиями желание некоторых фанатиков Star Wars, не предел мечтаний. Но опыт, разработанный командой EA и разработчиками Criterion больше, чем просто услуга для поклонников – это большой прорыв для виртуальной реальности в целом.
X-Wing VR Mission является удивительным, бесплатным компонентом для хитового шутера от первого лица, Star Wars Battlefront, эксклюзивный для PlayStation VR. Продолжительностью около 20 или около того минут, игра охватывает только одну миссию, поэтому вы можете понять, почему она предоставляется бесплатно – но качество настолько велико, что легко оправдает небольшую цену, и это лучший отзыв.
В Mission вы становитесь членом знаменитого Rogue Squadron, элитного флота пилотов-истребителей на X-Wing’ах. Начиная в построении повстанческой колонны на краю туманности, вы совершаете прыжок в гиперпространство, чтобы спасти будущего члена вашего отряда из пояса астероидов – после чего следует неизбежное нападение Империи.
Но это описание вкратце, миссия битком набита памятными моментами, которые вы прочувствуете особенно остро благодаря «присутствию» в кабине. Будь то санкционированный запуск гипердвигателя или запуск протонной торпеды в рубку Уничтожающего Звезды, вы будете смеяться, как радостный и легкомысленный малыш, ставший космонавтом.
Пасхалки в обязательном порядке разбросаны по всей миссии. И пока элементы управления остаются более или менее стандартными для Battlefront в режиме полета, виртуальная реальность позволяет использовать всю панель кокпита одним поворотом головы. Если кнопка на панели подсвечивается, вы можете нажать её кнопкой «Х» на геймпаде. Посмотрим, сможете ли вы найти кнопку, которая управляет модулем прицеливания.
Разработанная в первую очередь в студии Criterian, командой, ответственной за гоночную серию Burnout, X-Wing превращается в настоящий сон в режиме виртуальной реальности. В сравнении с приближенной к симулятору Eve VR, управление на движке Battlefront, как и ведение боя, гораздо более аркадное – и эта особенность обещает вам море удовольствия. Адаптивный контроль крена может показаться кощунством для ветеранов симуляторов, но это позволяет прочувствовать атмосферу новичкам, не теряя головы… или корабля.
Читайте: Обзор PlayStation VR.
Учитывая существующий игровой движок для X-Wing и собственные знания студии Criterian в области виртуальной реальности, мы получаем невероятно качественное видение виртуального пространства. Сам X-Wing помогает в этом отношении – с удлиненным носовым конусом, он предлагает всегда неподвижную точку через лобовое стекло, благодаря которой вы можете сориентироваться в космическом пространстве. Наряду с тщательно проработанными элементами управления, это предотвращает тошнотворные ощущения от игры в гарнитуре.
Не то, чтобы эти особенности отнимали чувство невероятной скорости. Свободное перемещение вашей головы отдельно от кокпита, позволяет следить за быстрым движением корабля, невероятно качественно масштабируя изображение над куполом стекла, подчеркивая вымышленную опасность сцены, а также помогая вам отслеживать быстро движущиеся цели. Это то, что заведомо проблематично в симуляторах полетов.
Наряду с лихорадочным темпом кораблей-истребителей, чувство масштабности происходящего, является наиболее захватывающим – вы получите реальное чувство хрупкости ваших X-Wing и вражеских Tie-Fighters, сидя в тесной кабине, а также всю власть Империи, когда увидите заполняющий всё пространство крейсер.
По мере завершения миссии, вы сразу же хотите вернуться ради ещё одного раунда, но теперь в режиме многопользовательской игры, которая обеспечит море проблем.
Короткий, но от того такой сладкий, опыт виртуальной реальности с X-Wing Mission, создан для демонстрации возможностей EA и Criterion в области виртуальной реальности. Вполне вероятно, что нас ждет виртуальный сегмент уже заявленной Battlefront 2, которая выйдет в следующем году, и мы надеемся, что эта серия сулит настоящим возрождением бездействующей ныне автономной вселенной Star Wars и, в частности, космического симулятора.
Ибо, несмотря на бесчисленное количество игр от третьего лица, стратегии, приставочных игр и других, полноценного симулятора полета по Star Wars нет с 2003 года, когда вышла Star Wars: Rogue Squadron III – Rebel Assault.
Это несмотря на то, что серия идеально подходит жанру, с его знаковыми кораблями и тонной мест для необыкновенных полетов, она также является домом для самых любимых флай-симов, созданных когда-либо. X-Wing: Tie Fighter (1994), в частности, выделяется как особенно хорошо и глубоко реализованный симулятор, который позволяет поиграть за пилота-истребителя темной стороны.
Симуляторы на базе Star Wars были хорошей традицией, которая видела невероятные высоты игр Rogue Squadron с N64 до Nintendo GameCube, пока разработчик Factor 5 не уступил права эксклюзива PlayStation и не обанкротился.
Но с возобновлением интереса ко вселенной Star Wars, подпитанного последними фильмами (если он вообще когда-либо утихал) и технологиями виртуальной реальности, мечты наконец реализуются, а Rogue Squadron ждет возрождение.
Да прибудет с вами сила, а нам остается верить в полноценную игру с множеством миссий и кораблей, манящую и одновременно опасную. Будет она или нет, EA пока не сообщает, но разработчику обязательно стоит попробовать.