
Гаптическая обратная связь становится ещё более реалистичной.
Как бы сильно нам не нравились контроллеры Oculus Touch, взаимодействие с виртуальной средой с помощью кнопок и джойстиков никогда не обеспечит должного погружения.
Но, полагаясь на последние патентные планы Oculus, подразделение виртуальной реальности (VR) компании Facebook хочет прийти к тактильному реализму виртуальной среды.
Сегодня, в паре назойливых, но интригующих патентов, Oculus обнародовала свою цель – создать «инструмент растяжения кожи», который будет ощущать, как движется ваша кожа при сборе определенных предметов.
Скажем, вы подбираете яблоко в виртуальном мире. Механизмы и ролики в ваших тактических перчатках Oculus Rift будут ощущать и измерять уровни давления на вашу ладонь и пальцы, а датчик растяжения кожи записывать тактильную обратную связь. Затем, когда пользователь сжимает виртуальное яблоко, шестерни в ваших перчатках будут скручиваться соответственно, чтобы имитировать ту же механическую обратную связь.
Механизмы и ролики будут отслеживать и воспроизводить ощущение сбора повседневных предметов.
В первом патенте указано, что каждая перчатка будет иметь шесть натяжителей кожи, один на ладони и один на каждом кончике пальца, они могут перемещаться в любом направлении по осям X, Y или Z для имитации прикосновения.
Инженеры Oculus, похоже, с оптимизмом смотрят на то, насколько реалистична будет эта обратная связь. Некоторые примеры объектов, которые пользователи смогли взять, включают баскетбольный мяч, лепестки цветов, щенка Корги и «различные фрукты, включая манго, персики, виноград и клубнику».
В то время как первый патент демонстрирует особую осторожность в отношении реалистичного ощущения пальцев, второй патент описывает, как Oculus заставит всю вашу руку почувствовать давление предметов.
Перчатки с тактильной обратной связью будут содержать расширяемую полость, которая будет регулировать размер, чтобы имитировать давление на руки пользователя, когда тот сжимает предмет или касается стены. Патентные данные свидетельствуют о том, что это давление может быть локализовано в определенных областях руки, будь то стороны ваших пальцев или кожа между ними.
«Источники давления» будут эмулировать давление целой руки, в то время как отдельные механики первого патента будут сфокусированы на мелких деталях.
В первом патенте также указывается, что эта перчатка может работать «в системах VR, системах AR, системах смешанной реальности (MR) и комбинациях систем».
Мы уже слышали первые слухи об очках дополненной реальности Facebook некоторое время назад, что означает, что тактические перчатки Oculus могут работать не только с Oculus Rift и Oculus Go.
Ощущение тактильной конкуренции!
В то время как Oculus является одним из крупнейших имен, работающих с тактильной обратной связью, производитель, конечно, не единственный, кто генерирует идеи об имитации прикосновений в VR.
Лаборатория органической робототехники Корнеллского университета и Nvidia разработали Omnipulse, перчатки с тонким резиновым слоем для чувствительной обратной связи с воздушными карманами для репликации различных текстур.
Университет Сан Диего создал тактильные перчатки с «мышцей МакКиббена», которая (как и регулируемая камера-полость Oculus) раздувается и сдувается, задействовав разные камеры давления и латекс, чтобы имитировать различные ощущения на пальцах пользователя.
Нам остается подождать и посмотреть, какой прототип закончит предложением наиболее реалистичного ощущения растяжения кожи.