Oculus Rift без проводов? Не только…
- Очень удобно носить;
- Феноменальная свобода передвижения;
- Впечатляющее отслеживание рук;
- Графическая производительность немного уступает Rift;
- Пока нет цены;
Project Santa Cruz – это новая автономная гарнитура от Oculus, создателя известной гарнитуры VR (Виртуальной Реальности) Oculus Rift.
Хорошо, гарнитура на самом деле не новая. Facebook впервые объявил о том, что работает над проектом Santa Cruz, которому не нужен ПК или телефон для работы, на прошлогодней конференции разработчиков Oculus Connect.
Однако на конференции Connect в этом году мы смогли видеть гораздо более изысканный прототип. Более того, мы получили сроки релиза для разработчиков – начало 2018 года.
Нам довелось попробовать новейший прототип Project Santa Cruz на конференции Connect этого года в Сан-Хосе, штат Калифорния. Никаких фотографий и видео на конференции не разрешалось, поэтому мы не можем показать вам, как выглядит гарнитура в её текущей форме, но у нас было 15 минут, чтобы испытать виртуальную реальность в предложении Santa Cruz. И по результатам нашего краткого времени с гарнитурой: она выглядит многообещающей.
Дизайн
Project Santa Cruz выглядит очень схоже с текущей Oculus Rift (аналогично тому, что вы видите на картинке выше). Он имеет округлые края вокруг козырька, в каждом углу встроены датчики для отслеживания изнутри, что означает отсутствие внешних камер или датчиков. Всё уже включено в гарнитуру, включая все компоненты, которые необходимы для полноценного опыта VR.
Santa Cruz немного тяжелее Rift’а, но носится гарнитура значительно комфортнее. Фактически, мы обратили внимание на дополнительный вес, пока держали гарнитуру в руках, но на голове это ощущение исчезло. Гарнитура относительно легко одевается, чего нельзя сказать о Rift.
Часть гарнитуры выполнена из мягкого тканевого материала, который очень приятно чувствует себя в руках. Ремни, которые охватывают вашу голову, сделаны из эластичного материала и растягиваются, чтобы обойти вашу голову, прежде чем прижаться к ней. Конструкция надежно сидит на голове, пока вы двигаетесь внутри мира виртуальной реальности.
Опять же, проект Santa Cruz является прототипом, поэтому всё, начиная с отдельных частей и заканчивая общим дизайном, может быть изменено. Даже при условии нехватки некоторой утонченности – гарнитура по-прежнему выглядит, как прототип, а не готовый продукт – мы можем видеть, как Project Santa Cruz поражает рынок в его нынешнем виде.
Одной приятной особенностью Санта-Круз становится отсутствие наушников, которые накладываются на уши, как в случае с Rift. Звук встроен в гарнитуру, что позволяет вам четко слышать, что происходит в комнате вокруг вас, не теряя при этом ощущения погружения.
Звук обладает всеохватывающим качеством, поскольку он исходит из гарнитуры, и мы были вовлечены в миры VR так, как никогда с Rift.
Демонстрация
Мы попробовали две демонстрации с Project Santa Cruz. Демки раскрыли все возможности гарнитуры, хотя и не соответствовали интенсивности игр, которые мы играли на Rift. В этом смысле сложно сравнивать яблоки с яблоками. Тем не менее, опыт оставался гладким и, пока графика была не самой лучшей, картинка оставалась ясной и разборчивой.
Первая демонстрация называлась Boundless. Игра поручила нам существо по имени Bogo, симпатичный гибрид собаки и дракона. Существо подходит к нам, когда мы предлагаем ему различные кусочки фруктов, после чего ест из наших рук. В рамках демонстрации мы срывали фрукты с деревьев, используя контроллеры Project Santa Cruz. Позже мы играли с Bogo, бросая виртуальную палку через причудливый пейзаж.
Безграничный мир оставался милым, а исследовать его мы могли благодаря отсутствию толстого шнура, соединяющего Санта-Круз и ПК. Когда демонстрация была запущена, мы перемещались в ограниченном пространстве, к которому мы привыкли с Rift. Но, выйдя за пределы этой произвольной территории, мы поняли и оценили возможность двигаться без ограничений.
Эта свобода была ещё лучше выражена в следующей демонстрации, называемой Timestall. В основном мы были вынуждены отбиваться от захватчиков-роботов и разнообразных обломков, прежде чем они уничтожат нашего товарища, который находится в криогенном сне.
В этой демонстрации нам приходилось носиться по комнате, перепрыгивать через трещину в полу и размахивать руками, чтобы отталкивать объекты или роботов. Мы уклонялись, пятились и прыгали, не опасаясь запутаться в проводе. Это была свобода, которая подстегнула развлекательный элемент.
Мы неоднократно испытывали разочарование от нужды подтягивать провод, подключающий Oculus Rift, или убрать его с дороги. Поскольку вы связаны с другим объектом, ваш диапазон движения серьезно ограничен. С Санта-Круз вся комната становится вашей игровой площадкой, и вы можете свободно передвигаться по своему усмотрению.
И в случае, если вам интересно, да, Project Santa Cruz включает систему сопровождения. Когда вы достигаете границ окружающего пространства, появляется синяя сетка, которая мешает вам опасно близко приближаться к объектам реального мира. Благодаря сопровождающей системе, мы чувствовали свободу передвижений без какого-либо дополнительного беспокойства.
Контроллеры Project Santa Cruz
Project Santa Cruz приходит не один. Гарнитура также оснащена комплектом новых контроллеров. Рассматривайте их, как Oculus Touch 2.0.
Контроллеры Santa Cruz меньше Touch’ей, а потому гораздо удобнее в руках. И пока изначально они показались нам слишком маленькими, вы забываете, что используете их через некоторое время, хорошая заявка.
На этом снимке вы можете видеть трекпад контроллера Project Santa Cruz.
В то время как Touch имеет аналоговый джойстик и большие кнопки сверху, контроллеры Project Santa Cruz избавляются от них, заменяя трекпадом. К сожалению, наши демонстрационные игры не задействовали трекпад, полагаясь только на кнопки захвата и спусковые крючки, поэтому мы не получили полного опыта от использования новых контроллеров.
Контроллеры Санта-Круз были отзывчивее Touch’ей, во-многом благодаря 6-ступенчатой системе отслеживания 6DOF. Эта система ответственна за точность контроллеров и отслеживание движений ваших рук, важная часть свободы передвижения внутри виртуальной реальности.
Мы всегда были поклонниками Touch, контроллеры Project Santa Cruz уточняют конструкцию и улучшают общий опыт, поддерживая погружение в мир VR во время движения.
Предварительный вердикт
Несмотря на то, что время, которое мы провели с проектом Santa Cruz, было непродолжительным, а гарнитура – прототипом, подлежащим изменению, испытанные впечатления великолепны. И пока мы не смогли увидеть всего, что может сделать Санта-Круз, гарнитура предлагает то, чего не может Rift – движение.
Опыт оставался положительным и стал только лучше, когда открылись возможности передвигаться и взаимодействовать с окружающей средой. Контроллеры 6DOF своего рода головоломка, и пока нам придется подождать, прежде чем мы сможем судить о трекпаде, контролеры, кажется, на верном пути.
Было бы легко сказать, что Project Santa Cruz – это Rift без провода, и в некоторой степени это правда. Гарнитуры очень похожи, от дизайна до опыта. Графика Project Santa Cruz выглядела как небольшой шаг назад от Rift’а, но во время нашей демонстрации мы не испытывали задержек или ресинхронизации.
Но Санта-Круз также, кажется, занимает собственную нишу. Внутри гарнитуры, порядок слежения и контроллеры заставляют гарнитуру походить на HTC Vive, в то время как всё остальное твердо держится в рамках семейства Rift. Интересная комбинация этих двух гарнитур обеспечивает уровень погружения, который делает Project Santa Cruz индивидуальным.
Это, как говорится, порождает большой вопрос на 2018 год – сколько будет стоить Project Santa Cruz. Собирается ли Oculus позиционировать новую гарнитуру дешевле Rift? Сложно сказать, а Oculus уверенно молчит по поводу этих деталей.
Стоимость остается препятствием для входа в виртуальную реальность, и слишком высокая цена может отпугнуть от Project Santa Cruz многих. Но будет правильная цена, и Project Santa Cruz, который получит иное название к моменту релиза, найдет свою дорожку к потребителю – может быть, это виртуальная гарнитура, которую все ждали.