Гарнитура, которая сделает VR мейнстримом.
- Опыт практически так же хорош, как за Oculus Rift;
- Минимальный эффект решетки;
- Премиальное устройство по доступной цене;
- Тяжеловато сидит на лице;
- Свет проникает с нижней части;
- Отношение батареи к зарядке не идеально;
Oculus Go – это, во многом, рассвет новой эры виртуальной реальности (VR). Это автономное устройство, что означает, что гарнитура виртуальной реальности отказалась от шнура до ПК, в котором нуждается старший Oculus Rift.
Гарнитура, конечно же, избавилась и от смартфона. Вам не придется вставлять в неё что-либо, кроме своего лица.
Компания Facebook, которой принадлежит Oculus, представляет Oculus Go, совершенно новый способ использования VR. Компания называет Oculus Go самым доступным продуктом VR на рынке, и это действительно так, поскольку гарнитура позволяет вам насладиться виртуальной реальностью с небольшой настройкой и без дорогостоящих требований к ПК, всё по разумной цене.
С точки зрения аппаратного обеспечения, опыт работы с Go практически так же хорош, как и на Oculus Rift. Вы не перепутаете эти два шлема виртуальной реальности, но мы были впечатлены тем, насколько хороша виртуальная реальность Go, особенно учитывая, что всё необходимое для запуска очков виртуальной реальности находится в маленькой серой коробке, которая располагается перед вашим лицом.
- Лучшие приложения / игры на Oculus Go
- Сравнение: Oculus Go против Oculus Rift
Заглянув глубже гаек и болтов Oculus Go, вы увидите гарнитуру, которая представляет собой поворотную точку для виртуальной реальности.
Это VR для случайного геймера, непринужденного потребителя средств массовой информации, человека без времени, денег или интереса в настройке ПК для реализации производительности старшей гарнитуры. Это виртуальная реальность для всех.
Означает ли это, что люди вдруг начнут покупать Oculus Go чудовищным потоком, исступленные желанием наконец купить гарнитуру, которую может использовать каждый? Нет, не так сразу.
Но потенциал для распространения из уст в уста среди людей, которые могут посетить гипермаркет, в котором демонстрируются Oculus Go, чтобы подумать: «Да, это именно то, что мне нужно!», а также послужит прекрасным подарком для родителей и сверстников, будь то день рождение или Новый Год.
Нет, новая революция виртуальной реальности не состоится в одночасье, но Oculus Go сообщает, что революция приближается быстро.
OCULUS GO: ЦЕНА И ДАТА ВЫХОДА
- Цена Oculus Go 32GB: 199$ (12000 р);
- Цена Oculus Go 64GB: 249$ (15000 р);
- Для сравнения, цена Oculus Rift 399$ / 24000 рублей;
Дата выхода Oculus Go – 1 мая (состоялась). Шлем виртуальной реальности доступен в 23 странах, включая Россию, США, Великобританию, Австралию, Канаду, Финляндию, Норвегию и Швецию.
Вы можете приобрести Oculus Go прямо сейчас, на официальном сайте компании (Oculus.com), совсем скоро появится дополнительная информация по доступности в глобальной сети.
OCULUS GO: ДИЗАЙН
Как только вы достаете Oculus Go из коробки, вы чувствуете, что держите устройство за 12000 рублей. Его дизайн гладкий и полон приятных тонких штрихов; например, лицевая панель меняет оттенки серого в некоторых условиях освещения.
Ремешки мягкие и регулируемые, хотя настраивать их не слишком удобно, равно как и подгонять шлем виртуальной реальности самостоятельно, после того, как он надет.
И хотя гарнитура кажется надежной на голове, мы порой чувствовали во время обзора Oculus Go, что она скользит, заставляя подтягивать очки или вовсе настраивать их заново.
Иногда Oculus Go чувствует себя невероятно комфортно на лице. Плюшевая внутренняя подкладка мягкая и «подушечная», но и воздушная одновременно. Oculus говорит, что компания консультировалась с представителем швейной промышленности в процессе создания Go, и это очевидно прослеживается в комфорте гарнитуры.
Что касается ношения устройства, важно отметить две вещи. Одна из них заключается в том, что на уровне носа проскальзывает немного света.
Некоторые люди обеспокоены утечкой света в условиях виртуальной реальности, так как утечка разрушает погружение. Другие пользователи могут игнорировать его через некоторое время или иначе реагировать на утечку.
Мы имели тенденцию колебаться между двумя концами одной проблемы: время от времени свет, просачивающийся в области носа, отвлекал, в другие моменты мы были так захвачены качеством происходящего, что не замечали этого.
Трудно сказать, как отдельные пользователи будут реагировать на утечку света, но вы должны знать, что она имеет место быть с Oculus Go.
Второй момент, который следует отметить в ношении Oculus Go, заключается в том, что распределение веса смещено в переднюю часть. Гарнитура опирается прямо на верхние скулы, а после продолжительного времени в очках, они просто начинают болеть, ощущение похоже на то, как если бы вы долго держали улыбку.
Нам ещё предстоит найти гарнитуру, которая сможет предложить распределение веса. Из превосходных примеров – HTC Vive проделала большую работу, сводя к минимуму проблемы избыточного веса.
Oculus Go, которая, как вы помните, содержит всё необходимое для виртуальной реальности прямо внутри коробки, которая располагается на вашем лице, может сказаться на распределении веса, но это всё ещё удобная гарнитура, которая отлично чувствует себя на голове.
Один опрятный трюк Oculus Go – это то, как VR-очки интегрируют звук. Вместо того, чтобы встраивать наушники, например, как HTC Vive Pro, пластиковые части Go имеют щели, в которых размещаются динамики, это функциональное решение помогает гарнитуре сохранить единый профиль.
Oculus Go также включает контроллер 3DoF. Контроллер отлично чувствует себя в руках и, фактически, мы предпочитаем его контроллерам Google Daydream View и Samsung Gear VR с точки зрения эргономичного дизайна и гибкости управления.
Однако вы не испытываете того же уровня погружения с контроллером Oculus Go, что и с Oculus Touch, последний поставляется с Oculus Rift.
Благодаря контроллерам Touch ваши руки попадают в виртуальную реальность, контроллеры помогают отслеживать положение рук, а также их движения.
Ничего подобного не относится к контроллерам Oculus Go. Это ненамного больше, чем пульт дистанционного управления, хотя он действительно может перемещаться в условиях виртуальной реальности, но компания делает всё верно.
В игре Oculus Go под названием Coaster Combat вы используете контроллер, как пистолет, чтобы стрелять и собирать монеты. Контроллер чувствует себя интуитивным, мы быстро погрузились в игровые задачи (позабыв об утечке света, прежде всего).
Именно в таких играх, как Coaster Combat, контроллер Oculus Go сияет, потому что он выходит за рамки простых функций и становится полноценной частью виртуального мира, который вы видите перед своими глазами.
OCULUS GO: ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Oculus Go организует весьма интересный климат внутри виртуальной реальности, по крайней мере, с точки зрения ожидания пользователей – среда, которая всё ещё находится в относительно зачаточном состоянии, так чего же могут ждать пользователи от доступного решения для входа в VR, особенно если им ещё только предстоит попробовать одну из дорогостоящих гарнитур высокого класса?
Тем не менее, несмотря на ценник в 12000 рублей, Oculus Go обеспечивает премиальные возможности за свои деньги.
И пока шлему виртуальной реальности не хватает студийного влияния гарнитуры Sony, мы были шокированы тем, что Oculus Go предлагает сопоставимый опыт с очками виртуальной реальности PlayStation VR.
Эффект «Go» повышает ставки для всех, кто хочет развивать аппаратную часть VR в форме автономного блока, Oculus вытирает полы гарнитурами Google Cardboard и даже собственным кузеном (при поддержке Oculus в разработке) Samsung Gear Vr, одновременно повышая планку наших ожиданий за свои деньги.
Однако, прежде чем говорить об удивительно впечатляющих аспектах работы Oculus Go, возможно, стоит отметить его наиболее значительное ограничение.
Очки VR Oculus GO полагаются на систему движения «Orientation Only» — другими словами, в то время как вы можете поворачивать голову и видеть миры в 360 градусов, а также отслеживать контроллер внутри, вы не можете перемещаться по виртуальному пространству.
Если на экране что-то происходит, физический шаг не приблизит вас к происходящему и не позволит «войти» в пространство перед вами.
Таким образом, решение гораздо больше похоже на то, что вы сидите в кабине летчика-истребителя, ничего похожего на слежение движений HTC Vive или Oculus Rift. В равной степени стоит отметить, однако, что Go разработан как точка входа на территорию виртуальной реальности для любопытных, а потому, если они раньше не пользовались шлемом виртуальной реальности, возможно, пользователи даже не осознают отсутствия этого элемента.
Anshar Online – игра с релизом Oculus Go.
Однако, даже если вы играли и иначе использовали виртуальную реальность, сложно загубить впечатление от Oculus Go. Отслеживание (в пределах поддерживаемых движений) является точным и удобным, с незначительными прерываниями, которые в противном случае могли бы увеличить шансы испытать неприятную тошноту.
5,5-дюймовая панель в 538 пикселей на дюйм (с разрешением 2560 х 1440) также впечатляет, достаточно резкая, чтобы практически полностью исключить эффект «сетки экрана», от которого страдали ранние гарнитуры. Oculus говорит нам, что использовал жидкокристаллический дисплей с быстрым переключение, а Go получает лучшее заполнение пикселей, что означает, что пиксели больше и, следовательно, уменьшают эффект экранной сетки.
Защитные очки перед экраном тоже были улучшенными в сравнении с очками Oculus Rift, которые страдали от выразительных бликов, нежели при использовании Go.
Установить разницу точно было затруднительно, однако реализация новых очков стала приятным аксессуаром, который оставляют больше места для настройки, в соответствии с пожеланиями.
Встроенные в ремешок по обе стороны от головы динамики Go весьма полезны.
Хотя они не заменят вам высококачественной пары наушников, решение отличное, благодаря поступлению звука прямо в ваши уши, вы получаете прекрасное ощущение окружающего пространства в реальном мире вокруг вас, таким образом, вы с меньшей вероятность пропустите дверной звонок при использовании Go, а также сможете избежать ненужных болтающихся кабелей вокруг гарнитуры.
Им не хватает глубины пары хороших наушников, использование гарнитуры в кругу своих друзей может вызывать раздражение из-за утечки звука, но это удобный, беспощадный способ получить звук незамедлительно.
OCULUS GO: ИГРЫ И ПРИЛОЖЕНИЯ
Игры и опыт Oculus Go – разные группы. На старте Go будет около 1000 приложений, фильмов, игр и других VR-впечатлений, представляющих собой смесь совершенно новых наименований и ремиксов Rift и Gear VR.
Oculus имеет относительно открытую систему подачи заявок для приложений, что позволяет опыту конечного программного продукта меняться, однако, подход позволяет увеличить объем контента, и мы бы предпочли возможность погрузиться в менее полированный мир, нежели не иметь никакого опыта.
Republique для Oculus Go.
Независимо от того, грохотали ли вы по американским горкам, стреляя по целям в Coaster Combat, выходили на сцену в середине 360-градусного концерта в приложении MelodyVR или наслаждались невероятно сложной партией настольной игры Catan в VR, Oculus Go редко заикалась во время игры.
Время загрузки может быть немного дольше, чем хотелось бы, но когда вы играете в фантастический стелс Republique или Anshar Online, всё выглядит впечатляюще, учитывая, что внешней обработки не происходит (Go использует Snapdragon 821, тот же чипсет, что вы найдете на смартфонах LG G6).
OCULUS GO: OCULUS ROOMS
Но, возможно, лучшим примером амбиций Oculus Go становится новое приложение Oculus Rooms, которое выходит на Oculus Go и Gear VR. Это настраиваемое социальное пространство, в котором вы сможете пообщаться с друзьями, плавать вместе, играть в шахматы, меняться фотографиями и смотреть фильмы.
Чувство пространственного звука великолепно, а общение с приятелем, который находится на другом конце мира так, слонов он сидит рядом – впечатляет, как и совместный просмотр «Первому игроку приготовиться».
Переместитесь в другую часть комнаты, вы увидите в углу виртуальной гостиной ещё один экран, который продолжает показывать фильм (в 3D, не меньше), а также демонстрирует, насколько гибкими и мощными могут быть социальные пространства в VR.
Стоит отметить, что, пока игры Oculus Rift не могут перейти на Oculus Go, идея состоит в том, что разработчики, которые уже создали приложения / игры для Gear VR, должны иметь возможность легко создать версию для Oculus Go.
Но в качество своего рода утешительного приза, Oculus Go поддерживает кросс-платформенную конструкцию между Oculus Rift и Gear VR, поэтому вы сможете играть вместе с друзьями, которые владеют любой из этих гарнитур, пока вы носите свой Oculus Go.
OCULUS GO: ВРЕМЯ РАБОТЫ
Время автономной работы – это своего рода обоюдоострый меч для Oculus Go. Вы получите около двух часов игры с 3-часовой зарядкой и около 2,5 часов видео в соответствии с заявленными измерениями аккумулятора Oculus, и это время соответствовало нашему опыту.
Однако вы можете найти некоторые моменты, которые были пропущены, если вы загружаете большое количество приложений VR в фоновом режиме при использовании гарнитуры. Два час использования против 3-часовой зарядки могут показаться невыгодной сделкой, и это станет особенно заметно, если гарнитура предназначена для совместного использования в доме.
Тем не менее, вы вряд ли захотите потратить столько времени в какой-нибудь игры, поэтому жаловаться на время автономной работы сложно. Тем не менее, будет сложно простить не до конца досмотренный фильм, неудачное решение.
Мы также отметили редкую проблему (которую мы не смогли искусственно повторить в рамках дальнейшего тестирования), в которой Oculus Go, похоже, снижает производительность на исходе зарядки.
Это достойно сомнений, но в сочетании с тем, как некоторые приложения будут кратко мигать белым во время загрузки, мы полагаем, что система требует некоторой оптимизации от производителя.
Тем не менее, в играх Oculus Go сложно критиковать. Для автономной гарнитуры, которая не зависит от внешнего источника питания или настольного ПК, VR-шлем обеспечивает фантастически разнообразный и доступный опыт виртуальной реальности.
Это не Vive Pro, но Oculus Go – это устройство, которое казалось нам непостижимым всего несколько лет назад.
OCULUS GO: ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Oculus Go не разочарует. Шлем предлагает прекрасный опыт виртуальной реальности, хотя и не так хорош, как ПК-гарнитуры.
Проще говоря, концепция Oculus Go работает. От дизайна и содержания к контроллерам и визуальным эффектам, сложно не улыбнуться, а порой и вовсе захлебнуться впечатлениями от этой гарнитуры.
Гарнитура так хороша, что вы действительно забываете, что она не связана с чем-то другим и полностью работает самостоятельно.
Oculus Go – не идеальное устройство, но мы смогли закрыть глаза на недостатки, чтобы насладиться в полной мере. Oculus Go преуспевает на многих уровнях, и одна область, где шлем действительно выделяется – социальная виртуальная реальность.
Когда вы находитесь в Oculus Rooms, «болтаясь» с людьми, разбросанными по всему миру, складывается впечатление, что Oculus Go используется по назначению. Социальный элемент очевиден, конечно же, ведь это Facebook занимается разработкой VR и, похоже, компания нашла верную формулу с Oculus Go и Oculus Rooms.
Затем, конечно, приходит цена. Oculus Go не является дешевым продуктом. Приобретение игрушки в чисто развлекательных целях за 12000 рублей может быть сложно оправдать некоторым пользователям.
Но за то, что вы получаете с Oculus Go, сложно спорить с ценой. Это премиальный продукт, который чувствует себя так, стоит только вытащить его из коробки и до тех пор, пока вы не снимите его с головы после погружения.
Вместо того, чтобы конкурировать с кучей других гарнитур, Facebook рассматривает виртуальную реальность, как фокус на спектре рынка. Пользователи, которые хотят получить высококачественный опыт, могут выбирать более дорогостоящий Rift, в то время как пользователи, которые ищут непринужденный или портативный опыт, могут выбрать Oculus Go и Gear VR.
Однако Oculus Go – это не просто счастливая промежуточная площадка. Как мы уже говорили, это новая эпоха для VR, интересная, обманчиво мощная и гораздо более доступная, чем всё, что было до неё.