Может ли стильный гонщик попасть на первое место?
По большей части, гоночный жанр игр поделился на два широких лагеря: симуляторы и аркадные гонки. Но флагманская гоночная франшиза Microsoft Forza Motorsport всегда обращалась к игрокам по обе стороны враждующих лагерей.
И это особенно верно для Forza Motorsport 7, которая может похвастаться огромным выбором лучших гоночных треков мира и множеством правильных гоночных машин: в Forza вы сможете поучаствовать в гонках Nascar и Formula E или выступить на тестовом треке Top Gear. Forza 7, безусловно, заслуживает доверия тех игроков, что серьезно относятся к автоспорту.
Но, в равной степени, это также игра с большим бюджетом, которая должна хорошо продаваться и поэтому должна быть доступной для всех. Forza Motorsport 7, как результат, не скупится на аркадные решения.
Начало о четырех колесах
После краткого введения, в течении которого вы участвуете в трех гонках с одним кругом, игра отправляет вас на Forza Driver’s Cup – режим карьеры в игре – с включенным арсеналом вспомогательных средств для водителя. К ним относятся рулевое управление и помощь при торможении, контроль курсовой устойчивости, АБС и индикация движения. Повреждения носят косметический характер – стандартное решение, которое оказывает значительное влияние на игровой процесс. И в истинном стиле аркады вы можете нажать кнопку перемотки, чтобы подтереть наиболее вопиющие ошибки.
Широкий выбор автомобилей впечатляет, но некоторые классы гораздо веселее водить.
Кубок Forza Driver, безусловно, полноценный роман: он разделен на шесть ярусов, каждый из которых позволяет вам выбирать из различных гоночных серий. Завершение гонок дает вам очки серии, из которых вы должны собрать заданное количество, чтобы перейти на новый уровень. Forza Motorsport 7 имеет две другие системы балансировки вашего развития: общий уровень управления, согласно которому вы получаете награды с каждым уровнем, в качестве которых вы получаете автомобиль, игровые кредиты или новый гоночный костюм.
Если вождение, а не сбор вещей, является вашим приоритетом, то система многоуровневого сбора автомобилей может раздражать. Довольно скоро вы начнете сталкиваться с гоночными заездами, в которых вы не сможете участвовать, потому что автомобили, которые выступают в этих заездах, имеют более высокий уровень и поэтому заблокированы.
Модная культура
Коллекционирование в Forza Motorsport 7 играет важную роль: в игре есть система модификаторов, три из которых могут быть выбраны перед каждой гонкой. Моды – это, по сути, дополнительные проблемы, такие как вождение в дождь или ночью, финиширование первым или выполнение заданного количества обгонов с оценкой «Хорошо» или «Идеально» в течении гонки.
Модификаторы приходят в виде карточек, они поставляются из боксов, которые вы покупаете за внутриигровую валюту. Вы также можете купить боксы, которые включают автомобили и украшения, такие как гоночные костюмы.
При желании вы можете выполнять дополнительные задачи, среди которых гонка в ночное время или в дождь.
Система модификаторов приветствуется, поскольку делает игру сложнее, но не в самом начале. При настройке по умолчанию ваши соперники, контролируемые компьютером, водят как бабушки на стоянках супермаркетов, и незадолго до того, как это предложила игра, мы были вынуждены поднять уровень вождения соперников выше среднего (что также повышает уровень опыта). Даже в четвертом ярусе Forza Driver Cup мы продолжали выкручивать сложность и побеждать в гонках.
Скользкий стиль
Как и любые другие гонки, Forza Motorsport 7 позволяет вам выбирать различные виды вождения. Но, в отличие от своих сверстников, даже эта вездесущая система порождает странную аномалию. Выбор аркадного стиля странным образом разрушает технические возможности автомобилей, превращая любую технику, построенную до 1980 года, в совершенно непредсказуемые болиды с избыточным поворотом. Избегайте этого режима, как чумы.
Даже с видом из кокпита (практически единственный вариант, поскольку нет камеры сверху) управление автомобилем – безусловно, фундаментальный столп любой гоночной игры – пытается произвести впечатление изо всех сил. Некоторые автомобили отлично подходят для езды, среди них современные представители серии GT, монстры из Nascar и японские спортивные автомобили, как Honda S2000 и Mazda MX-5. Но другие – в частности, маслкары 70-х годов, квадроциклы с колесной базой и старые автомобили Формула-1 – управляются гораздо хуже, чем даже в реальной жизни.
Мы были рады найти автомобили Формулы-Е в игре, но после того, как они продемонстрировали недостаток сцепления на трассе и склонность к внезапной потере управления, мы очень быстро прекратили выступать в гонках этой серии. Автомобили Формула-1 не так опасны в реальной жизни, а тот факт, что Forza Motorsport 7 не позволит вам продавать автомобили, на которых вы тратили с трудом заработанные кредиты, усугубляет ситуацию.
Даже автомобили, которые, похоже, больше других уделяют внимание модели управления, предлагают посредственные ощущения и обратную связь в сравнении с теми же моделями таких проектов, как Project Cars 2. С другой стороны, Forza Motorsport 7 может похвастаться приличным климатическим движком – треки, например, становятся ощутимо скользкими во время дождя – все треки, похоже, имеют схожий уровень сцепления. Вы просто не чувствуете связи с автомобилями, как в конкурирующих играх.
В то же время аркадный стиль плохо ведет себя в актуальных гонках. По сути, если вы не выполняете маневров, которые могли бы закончить вашу гонку в режиме симулятора (и вызвать массовую аварию), вы не пройдете далеко в Forza Motorsport 7. Аварии на первом повороте являются рутиной (что также имеет место в режиме онлайн), а торможение об автомобили соперников – вполне законная тактика. Игра также поощряет вас противостоять нехватке рулевого усилия на резких поворотах, применяя тормоз, просто зажимая его на нужное время, что приведет к катастрофе в реальной жизни. Торможение перед входом в поворот является анафемой Forza Motorsport 7.
На этапе предварительного релиза, онлайн-сторона Forza Motorsport 7 работала отлично, как и следовало ожидать от игры Microsoft, а отсутствие перемотки сделало гонки сложнее. Но и этот режим решительно отдает аркадным стилем, если вам повезло проскочить свалку на первом повороте – впечатляет, но там может зарубиться одновременно 24 автомобиля – и позиции устоялись, обгон, как правило, зависит от ошибок других гонщиков.
Система лоббирования оказалась быстрой и эффективной, а создание частных гонок оказалось достаточно простым. Если вы беспокоитесь о покупке новых автомобилей, вы можете участвовать в гонках только в режиме онлайн, вы сможете арендовать автомобили для него, но вы не будете зарабатывать опыт на арендованном автомобиле.
Треки великолепны и здесь сложно придраться к Forza Motorsport 7. Прослеживается некоторая предвзятость к североамериканским трассам, среди которых Laguna Seca, Watkins Glen и Long Beach, дополненных разнообразием классических треков. Вы также поучаствуете на знаковых международных трассах, как Brands Hatch, Silverstone, Monza, Nurburgring и Bathurst, а также побываете на некоторые весьма продолжительных дорожных трассах – одна из них в Праге и особенно хороша. Но даже на классических трассах вы иногда чувствуете, что аркадная игра не имеет с ними ничего общего. Например, в заездах серии Nascar, которые проходят по кольцу, аркадный режим полностью лишен особенностей, которые делают эту гонку интересной, как формирование траектории, ухудшение качества шин и реагирование на информацию споттеров.
Вердикт: Сыграйте!
Если вы ищите гоночную игру в аркадном стиле, которая выглядит и звучит потрясающе (музыкальный саундтрек довольно приличный, в то время как автомобили звучат просто великолепно), Forza Motorsport 7 должна оказаться довольно приятной игрой, особенно если вы не гоняете на уровне Льюиса Хэмилтона.
Но не обманывайтесь наличием классических треков и потрясающих машин: Forza Motorsport 7 – это аркадный стиль, который лишь прикидывается подходящим для поклонников реального автоспорта.