Европа наблюдает самый большой спад в продажах смартфонов!

Поставки упали на 6,3%, а Huawei и Samsung оказались под угрозой новых игроков.

Количество смартфонов, отправленных в Европу, упало на 6,3% в первый квартал 2018 года – это самый большой показатель падения за один квартал, поскольку усталость от смартфонов охватила Западную Европу.

По данным Canalys, поставки по всему континенту достигли 46 миллионов, но в Западной Европе упали на 13,9 процента до 30,1 миллиона. Между тем, рост на рынке России на 25,4% помог продажам в Восточной Европе, подняв их на 12,3% до 15,9 млн. долларов.

Однако аналитики утверждают, что этого роста недостаточно, чтобы компенсировать перенасыщение на более развитых рынках. Например, продажи сократились на 29,5% в Великобритании, 23,2% во Франции и 16,7% в Германии.

«Новая эра»

«Это новая эра для смартфонов в Европе» — говорит Бен Стэнтон, аналитик Canalys. «Мы переходим от эпохи роста к цикличной эпохе. Она ставит новые задачи перед нынешними участниками, и мы ожидаем, что в ближайшие годы на рынок выйдет несколько небольших брендов».

Samsung и Apple по-прежнему являются двумя крупнейшими в мире производителями и, хотя поставки падают, средняя стоимость каждого продаваемого устройства растет благодаря дорогостоящим флагманам, таким как Samsung Galaxy S9 и iPhone X.

Huawei сохраняет свою позицию – третье место, увеличивая поставки на 38,6 процентов, в то время как Xiaomi фиксирует темпы роста на 999 процентах, что обеспечивает компании 5,3 процента рынка с 2,4 миллиона продаж.

Компания только что достигла соглашения с CK Hutchison, прародителем мобильного оператора Three, о поставке своих устройств, а это значит, что эти цифры будут расти в следующие кварталы. Аналитики ожидают, что Xiaomi и пятый по величине HMD Global продолжат свой импульс в Европе.

«Xiaomi тесно сотрудничает с дистрибьюторами, такими как Ingram Micro и ABC Data, для продвижения своих продуктов в розничные магазины», — объяснил Лусио Чен, аналитик по исследованиям. «HMD использует другой подход, полагаясь на свои операторские отношения на стороне производителя смартфонов, чтобы поставить новые устройства в Европу. Но и Xiaomi и HMD Global имеют свои преимущества».

«Как показал Xiaomi, у частных компаний есть стимул работать с существенным убытком для поставки смартфонов, повышая рыночную капитализацию. Но это не является устойчивым решением в долгосрочной перспективе и, как Xiaomi, так и HMD Global в конечном счете должны пересмотреть свои программы доходов и затрат, поскольку сейчас они достигли рентабельности».

Canalys также отметил, что более качественные характеристики фильтруются вплоть до смартфонов среднего класса, а более продвинутые камеры и крупные экраны становятся всё более распространенными. Действительно, количество устройств, поставляемых с объемом памяти свыше 4 Гб, выросло на 82,7%. Ожидается, что мобильные телефоны с двумя SIM-картами будут расти, а Samsung собирается в 2018 году предложить ещё больше технологий Европе.