Следствие продолжается.
Похоже, наступили темные деньки для автомобилей на базе самоуправляемых технологий, сначала автономное транспортное средство Uber насмерть сбивает пешехода, пересекающего дорогу в Аризоне, затем Tesla Model X участвует в другой аварии в Калифорнии, где погибает водитель.
Теперь Tesla рассказывает некоторые детали инцидента в Калифорнии, заявляя, что во время аварии была активирована технология самостоятельного управления Автопилота. Тем не менее, компания также говорит, что водитель проигнорировал несколько предупреждений непосредственно перед тем, как Model X врезалась в бетонное заграждение.
Автопилот может тормозить, ускоряться и управлять, но в настоящее время он классифицируется как вспомогательная технология, а не полностью автономная система, которая попросту ещё не легализована. Казалось бы, водитель Model X проигнорировал инструкции по управлению транспортным средством.
Аварийный журнал
«Водитель получил несколько визуальных и одно звуковое предупреждение о необходимости взять руль, но руки водителя не были обнаружены на рулевом колесе в течении шести секунд до столкновения» — рассказывает Tesla в заявлении.
«У водителя было около пяти секунд и 150 метров беспрепятственного обзора до бетонного разделителя с поврежденным отбойником, но журнал транспортного средства показывает, что никаких действий предпринято не было». По всей видимости, отбойник был поврежден в другой аварии, но не отремонтирован вовремя, что привело к чудовищному ущербу автомобиля Tesla.
Компания Tesla ещё раз подчеркивает, что, пока Автопилот не может предотвратить каждую аварию, он должен сделать дороги гораздо безопаснее для всех. Водители должны быть готовы перехватить управление с автопилота в любой момент, повторяет производитель.