Вне всякого сомнения, великолепная игра.
В условиях предсказуемых волнений вокруг релиза Nintendo Switch и заманчивой перспективы поиграть в совершенно новую The Legend of Zelda: Breath of the Wild, в один день с релизом, легко забыть, что Breath of the Wild впервые была заявлена для Wii U ещё в 2013 году.
С тех пор игра была задержана дважды и отказалась от релиза на Wii U, став важным активом Nintendo Switch, после небольшого, но грозного релиза.
Длительный период производства может также раздражать тех владельцев Wii U, которые давно ждали игры, ну а для новых пользователей Nintendo Switch, продолжительное развитие игры обернулась плюсами, Breath of the Wild не имеет обычных шероховатостей, сопровождающих ранние релизы, поэтому вы можете рассчитывать на полированный и зрелый опыт, которого достаточно, чтобы оправдать покупку Switch.
Новое направление в серии
Nintendo всегда оставалась довольно прямолинейной в развитии сюжетной линии Legend of Zelda, поэтому Breath of the Wild становится свежим дыханием для серии, которая в прошлом году отметила свое 30-летие. И пока предыдущие игры серии Zelda, возможно, оставались шаблонными и линейными, количество свободы в новом релизе дает игроку ощущение первопроходца. Окружающая среда больше, смелее и разнообразнее, чем когда-либо прежде, с горными хребтами, которые могут тянуться продолжительные километры, скрывающие пещеры и тайные проходы в каждом изгибе, а также множество диких животных – как дружественных, так и враждебных.
Область, в которой вы начинаете свои приключения, подавляет своими размерами, но когда вы понимаете, что это лишь часть от того, что предлагает нам игра, окружающий мир ошеломляет. Складывается впечатление, что царство раскатывается бесконечно во всех направлениях, что делает исследование Zelda практически неловким.
Nintendo соответствует этой экспансивной окружающей среде, предлагая не менее разнообразные наборы игровой механики и особенностей.
Прошли те дни, когда вы просто должны были собирать сердечки, чтобы пополнить здоровье Линка. Вместо этого, вы теперь должны употреблять в пищу фрукты или – ещё лучше – готовить вкусные блюда, используя широкий спектр ингредиентов.
Некоторые из этих рецептов не только восстанавливают вашу жизненную энергию, но и предлагают ограниченные по времени усиления, будь то увеличение скорости, скрытности и силы.
Разгул реализма продолжается с измерением выносливости, ограничивающим активную деятельность персонажа. После продолжительного бега, Линку следует остановиться и отдышаться, в то время как восхождение и плавание не менее требовательны, иногда пренебрежение выносливостью может обернуться смертельным исходом.
Хотите второго мнения?
Потребовалось 18 лет, чтобы Nintendo сделала это снова: перед вами лучшая приключенческая игра всех времен.
— GamesRadar.
Несмотря на это, Линк чувствует себя так, словно прочел несколько страниц из свода правил Assasin Creed. Он будет автоматически подниматься на любой объект на своем пути (с влажными объектами несколько сложнее) и удивительно проворен, когда речь заходит о прыжках по крышам домов и других зданий.
Он не в коем случае не сверхчеловек, однако. Резкие перепады температуры оказывают вредное влияние на его здоровье. При пересечении холодных горных вершин вы будете вынуждены искать ингредиенты, чтобы приготовить еду, обеспечив себя теплом и пищей, вы также можете найти одежду, которая защитит вас от холода.
В одиночку всегда опаснее…
Бой в Breath of the Wild покажется немного более знакомым ветеранам серии. Мы получили традиционную систему блокировки, которая позволяет обвести вашего противника, с помощью нажатия кнопок и движения стиков, вы сможете парировать, блокировать и уклоняться – выполняйте приемы вовремя, и они откроют возможность для проведения шкальных атак и других необычных комбинаций.
Оружие в игре износится, а это значит, что оно часто ломается во время боя. Этот аспект, пожалуй, единственная часть Breath of the Wild, которая чувствует себя излишне реалистичной. Некоторые виды оружия ломаются быстрее, чем должны бы, и даже если процесс перехода на другое оружие кажется относительно безболезненным, разрушение оружия часто ломает иначе шелковистый поток боя.
К счастью, оружия в игре более чем достаточно, чтобы исследовать окружающий мир (в буквальном смысле слова – вы можете использовать в качестве оружия отрубленную вражескую конечность) и у вас всегда есть место в инвентаре, чтобы носить несколько запасных «пушек».
Вы также можете полагаться на лук для дальних атак, и можете использовать элементы управления движением Switch для прицеливания – приветственный кивок новой консоли в сторону Wii U.
«Эй, слушай!»
Несмотря на то, что в основе удивительно сильной истории Breath of the Wild – это была бы не игра серии Zelda, если бы не соблазн исследователя, который искусно подогревается Nintendo с помощью дополнительных побочных заданий и квестов, интересных персонажей и бонусных элементов, спрятанных в самой глуши.
Вы можете быстро путешествовать между ключевыми местами, есть также лошади для быстрого перемещения, но зачастую гораздо приятнее проследовать по живописным маршрутам от А до Б, впитывая потрясающие перспективы и собирая предметы, которые можно использовать для приготовления пищи, крафта или обмена в ближайшем поселении.
Для того, чтобы полностью раскрыть игровую карту, вам потребуется найти специальные башни и активировать их – другой пример заимствования Nintendo у серии Assasin Creed, но это решение отлично работает и способствует вашему желанию открывать новые территории.
Великолепный стиль
Учитывая тот факт, что играл планировалась для Wii U, а затем была модернизирована к релизу Switch, вполне возможно, простительно иметь некоторые оговорки в отношении визуальной реализации – особенно, когда игра выступает в жанре открытого мира, который может похвастаться такими графическими шедеврами, как Ведьмак 3 и Horizon: Zero Dawn. Как вы можете видеть на скриншотах, Breath of the Wild выглядит совершенно фантастически. Игровому миру не хватает высокого уровня детализации, характерной для последних игр PlayStation 4 и Xbox One, но искусство, с которым исполнена игра, выглядит замечательно вблизи и на расстоянии.
Игра поддерживает устойчивые 30 кадров в секунду на всех этапах, хотя есть моменты, когда производительность проваливается, как правило, когда вы играете с экрана телевизора и происходит много действий. Если вы решите играть на телевизоре или отличном экране 720р Nintendo Switch, опыт будет идентичным – ошеломляющее достижение, заслуживающее внимание. Horizon: Zero Dawn, вне всяких сомнений, выглядит удивительно, но вы сможете поиграть в неё в метро?
Вердикт: Играть прямо сейчас
И пока Breath of the Wild имеет определенное начало и конец истории, вы не захотите спешить – в поисках всех секретов, исследуя каждый лесок и вершину горы, вы бесконечно затягиваете игру, чем могут похвастаться немногие другие игры с открытым игровым миром.
Новый высокий показатель не только для Nintendo, как разработчика ААА-игр, но и для жанра в целом.
Это не только самое совершенное приключение в истории Zelda, игра считается одной из самых впечатляющих для любой консоли. Если вы питаете мысли о приобретении новой консоли, не сомневайтесь – ни при каких обстоятельствах вы не должны пропустить эту игру.
Breath of the Wild является обязательным релизом, и представляет собой новую планку не только для Nintendo, как разработчика игр класса ААА, но и для жанра в целом.