Предварительный обзор Valve Index

Это VR 2.0?

Пред. вердикт
Проведя с ней выходные, мало кто сомневается, что Valve Index – это ВР-гарнитура следующего поколения, которую мы так долго ждали. Но за 999$ (65000р + НДС) за полный комплект, новый шлем виртуальной реальности Valve может оказаться недоступным для большинства поклонников виртуальной реальности.

Плюсы:

  • Более широкое поле зрения;
  • Контроллеры «Knuckle»;
  • Room-Scale VR;
  • Отличный звук;

Минусы:

  • Всё ещё полагается на базовые станции;
  • Выбор игр оставляет желать лучшего;
  • Очки будут мешать;

Проведя с ней выходные, мало кто сомневается в том, что Valve Index – это виртуальная гарнитура нового поколения, к которой стремились люди: она получила сверхширокополосный дисплей, который довольно хорошо работает даже со старыми графическими процессорами, расширенное поле обзора и контроллеры Valve, способные отслеживать движение каждого пальца.

Всё сказано, это полный комплект виртуальной реальности, который мы хотели ещё три года назад.

Но будущее виртуальной реальности неизбежно дорогое удовольствие – Valve Index стоит 999 долларов (65000р + НДС) – и прежде чем мы начнем рассказывать об аппаратной части Valve, стоит отметить, что гарнитура не без проблем: ограниченный список игр, доступный из Steam, а также отсутствие поддержки пользователей, носящих очки.

Но достаточно ли этого, чтобы испортить виртуальную гарнитуру Valve? Нет.

Valve Index: Дизайн

Легко списать Valve Index на заслуги других гарнитур виртуальной реальности, среди которых Oculus Rift и HTC Vive – но здесь всё в деталях: на передней панели есть глянцевая пластиковая лицевая панель над двумя передними камерами, которые можно использовать для сквозного видео и, возможно, приложений дополненной реальности. Наденьте гарнитуру, и вы почувствуете каменно-серые подушки, которые выстилают внутреннюю часть. Это дизайн Halo, аналогичный тому, что Oculus делает с Rift S, они комфортные и вызывают чувство уюта.

Чтобы удержать шлем виртуальной реальности на голове, придется использовать два ползунка: один с левой стороны, он меняет физическое расстояние от объектива до ваших глаз, другой на задней части, который натягивает или ослабляет оголовье. И пока второй, безусловно, важен, мы уже видели это решение раньше. Вот первая настройка становится действительно новаторской, поскольку именно она позволяет Index обеспечить лучшую в отрасли спецификацию поля зрения.

Как это делается? Тут всё очевидно, но в основном, чем ближе экран к лицу, тем шире поле зрения. Проблема здесь в том, что для пользователей, которые носят очки, не выйдет приблизить линзы к глазам – это значит, что такие пользователи будут ограничены общим полем зрения, доступным на других гарнитурах.

Что касается жестких чисел, Valve Index предлагает двойной ЖК-дисплей с разрешением 1440 х 1600 пикселей на глаз. В отличие от Oculus, который фактически снизил частоту обновления панелей в Oculus Rift S, Valve Index предлагает дисплей с частотой 120 Гц, которую можно увеличить до 144 Гц. Для сравнения, более дорогая гарнитура Vive Pro имеет меньшую частоту обновления с меньшим полем обзора, так что обновление довольно велико.

Valve Index

Внутри коробки вы найдете саму гарнитуру, новые контроллеры Valve Index (в просторечии называемые Kuckle) и базовые станции версии 2.0, которые необходимо расставить по комнате.

Теперь, если у вас уже есть гарнитура Vive или Vive Pro, базовые станции первого поколения совместимы с Valve Index – но вы, вероятно, захотите использовать станции второго поколения, если пары ещё нет.

Мы не будем на них задерживаться, но тот факт, что Valve Index использует базовые станции вообще, выглядит как шаг назад, даже если конечный результат очень хорош. Использование внешнего слежения ставит гарнитуру позади Oculus Rift S – который предлагает виртуальное масштабирование комнаты без каких-либо внешних датчиков слежения – однако базовые станции, которые использует Valve Index, кажутся гораздо лучше в отслеживании. Показательный пример: ни разу во время нашего обзора система не теряла контроллеров. Очевидно, что всё может измениться в будущем, но пока всё хорошо.

Valve Index

Valve Index: Производительность

Удивительно, что, пока все эти функции требуют дополнительной мощности под капотом вашего ПК, на самом деле они прекрасно работали с нашим старшим графическим процессором Nvidia GTX 980. Это благо для пользователей, которые не располагают дополнительными средствами на обновление видеокарты после покупки гарнитуры VR за 70000+ рублей, что позволит большему количеству людей насладиться виртуальной реальностью.

Последнее важно, потому что чем больше людей начнут пользоваться виртуальной реальностью, тем больше разработчиков увидят бизнес-возможности в создании игр на этой платформе. На данный момент VR-выбор в Steam довольно скучен в сравнении с постоянно растущим основным магазином, и даже самые популярные наименования, выбранные Valve для демонстрации нового оборудования, на самом деле представляют собой довольно старые игры, которые лучше воспроизводятся с контроллерами Knuckle (Fruit Ninja, Beat Sabre и Arizona Sunshine, среди прочих).

Тем не менее, когда мы поиграли в несколько новых игр – например, демо-версию Valve Moondust – мы не могли не улыбнуться. Игры не только прекрасно выглядят на экране с высоким разрешением, но и воспроизводятся без каких-либо затруднений даже на нашем, далеко не самом идеальном оборудовании, а также кажутся гораздо более интерактивными с Index Controller. Возможность выпустить предметы, просто раскрыв ладонь – совершенно естественный опыт в реальном мире – поначалу кажется неестественным после классических контроллеров виртуальной реальности, которые мы использовали последние два года.

Valve Index

Далее следует качество звука. Valve Index использует встроенное решение, которое подходит для любых целей и задач. Вы можете слышать большое количество деталей без искажений и, хотя динамики всё ещё располагаются на расстоянии пары сантиметров от вашего уха, они всё ещё могут быть достаточно громкими. Это решение также кажется более гигиеничным, когда приходит время передать гарнитуру другому игроку – поскольку ваши уши никогда не соприкасаются с подушками – хотя это действительно незначительная деталь.

На протяжении двух 3-часовых сессий мы смогли добиться очень многого – мы прошли небольшую часть кампании Beat Sabre, порезали фрукты в Fruit Ninja и разбили несколько роботов в Space Pirate Trainer – и в каждой игре контроллеры поражали. В конце последнего дня тестов заряд контроллеров упал к одному делению, но безопасным ожиданием станет около пяти часов игрового времени, прежде чем вам потребуется перезарядить контроллеры.

Обзор Valve Index: Первое мнение

Наше раннее впечатление от Valve Index – отличное. Мы чувствуем, что это второе поколение виртуальных систем, которое существенно поднимет планку виртуальной реальности… для пользователей, которые могут позволить себе выложить около 1000 долларов за виртуальную гарнитуру.

Мы продолжим тестировать шлем виртуальной реальности Valve следующий месяц и опубликуем итоговый обзор, как только будем готовы оценить оборудование компании.

Ожидайте, в какой-то момент, увидеть Valve Index в нашем рейтинге лучших VR-очков.

Теги: