Обзор Horizon: Zero Dawn

Следующая восходящая звезда на PS4.

PlayStation 4 никогда не видела такой игры, как Horizon: Zero Dawn. Хорошо, платформа уже видела большие открытые игры, например, с «Ведьмак 3» и Dragon Age: Inquisition, но Horizon: Zero Dawn, скорее всего, запомнят лучше предыдущих.

Да, мы считаем, что она так хороша.

Это сугубо наше мнение, поскольку, в то время как игра не без недостатков – на данном этапе игра достаточно глючная, например, она может свернуться во время боя с боссом, невероятно расстраивающий опыт – многое другое она делает правильно.

Персонажи игры являются запоминающимися. История сбивает с толку, а затем невероятно раскрывается к концу. Система боя брутальная, практически каждый враг, в конечном счете, может убить вас, бои никогда не повторяются. Даже открытый мир, построенный Guerrilla Games: большой, сложный и уникальный.

ДОП. МАТЕРИАЛЫ

Очевидно, что этого описания мало для доказательства уникальности игры, мы рассмотрим все нюансы далее, в обзоре Horizon: Zero Dawn, однако, уже сейчас игра чувствует себя так, словно станет следующим Uncharted – главным продуктом в коллекции любого владельца PS4.

Игра Horizon Zero Dawn

Мистицизм в ответ на машиностроение

Некоторые из привлекательных сторон игры, совершенно очевидно, приходят из окружения. Вы играете за Элой, девушку-изгоя, которая живет в пост-пост-апокалиптическом мире, где самовоспроизводящиеся механические динозавры являются главной целью охоты ради металлолома и деталей. И пока эта концепция может показаться вам отличной от всего, что было в прошлом, игровой процесс кажется знакомым и приветливым.

Тем не менее, Horizon: Zero Dawn разворачивается в удивительно странном времени и месте. Вы видите механизированных существ, которые бродят по поверхности мира и, тем не менее, в большинстве стран мира жителе выглядят как люди из ранних человеческих эпох.

Большинство людей из племени Элой (Нора) живут в хижинах, используют копья и считают, что роботы были посланы очистить мир от греха. Их соседи (Каржа), солнцепоклонники, считают, что машины могут быть использованы для восстановления человечества, но знаний для этого недостаточно, они живут в кластерах глинистых домов под жарким солнцем пустыни. Есть и тень Каржа, фракция, которая отделилась от племени со смертью последнего императора, ныне проживающая бесконтрольно в западной части игрового мира.

Игра Horizon Zero Dawn

Вы будете посещать деревни этих племен время от времени, чтобы завершить разные побочные задания или купить новое оружие, но большую часть игры вы проведете за жизнью на свободе и боевым действиям в огромном открытом и полном загадок мире. И если вам покажется, что за кулисами основного сюжета постоянно что-то происходит, вы будете правы, так оно и есть – в прямом смысле.

В начале игры, Элой, маленькая, храбрая, любопытная и сообразительная девчонка, попадает в пещеру, заваленную старой электроникой. Это научно-исследовательская лаборатория из нашего времени, где она начинает узнавать о Старой Расе (это мы). Именно здесь она обнаружит Фокус, многофункциональный инструмент из техногенной эры, который позволяет сканировать объекты, искать слабые места и взаимодействовать с реликвиями ушедшей технологической эры.

В скором времени вы познакомитесь с Ростом, защитником и суррогатным отцом Элой. Отношения, которые формируются между двумя персонажами задают темп для всей игры – дружеские и вместе с тем таинственные. Именно Рост обучит Элой охотиться и добывать ресурсы из добычи, он также сформирует моральное восприятие мира Элой. А вопрос о том, кто является матерью Элой, разъедает её изнутри и становится главной мотивацией на то, чтобы покинуть дом и окунуться в опасности непредсказуемого открытого мира.

Игра Horizon Zero Dawn

Металлический Век

И пока вопросы о том, кто же мать Элой, может формировать основу сюжета игры, есть ещё два вопроса, которые предстоит прояснить: почему некогда послушные машины становятся всё более агрессивными в последнее время и как машины заняли доминирующие позиции?

Невозможно ответить на любой из этих вопросов, пока вы не раскроете сюжетную линию, а формулирование собственных теорий на этот счет является одним из самых интересных аспектов игры.

Поэтому давайте сменим тему и поговорим о звездах шоу: машинах. В игре вы встретите сумасшедшее количество биомеханического разнообразия для охоты, управления или собственной смерти, мир Horizon: Zero Dawn жесток.

Существа, с которыми вы сталкиваетесь в начале игры, кажутся простыми на первый взгляд – роботизированные рапторы, которые зовутся Наблюдателями (Watchers) и предупреждают окружающих существ о вашем присутствии. Есть также механические антилопы, травоядные, но они быстро трансформируются в более дикие формы. К концу игры вы сражаетесь с Thunderjaw’ами (роботизированная версия Тираннозавра, оснащенная лазерами и беспилотными летательными аппаратами), а также Deathbringer’ами (Вестники Смерти) на регулярной основе.

Игра Horizon Zero Dawn

И пока любое робо-животное не имеет прямого отношения к какой-либо стихии или элементу, многие из них пользуются элементами – Glinthawk’и, например, механические хищные птицы, оснащены ледяными канистрами на груди, которые позволяют им бросаться кусками льда сверху. Понимание того, какой элемент (огонь, электричество, лед) использует машина, крайне важно знать. Именно здесь в игру вступает Фокус.

Устройство, встроенное в лицо Элой, гораздо больше, чем просто «фишка» — оно позволяет ей сканировать слабые места машин. Вы, возможно, видели похожую механику в играх, как Batman: Arkham Asylum и похожих экшн-клонах, реализованных в последние годы, но главное отличие в том, что использование Фокуса не позволяет Элой делать что-либо ещё. Это значит, что она не может двигаться, сражаться, ориентироваться на местности. Знание момента, когда остановиться и сканировать врага, играет важную роль в вашей боевой стратегии.

В связи с этим конечный бой, как правило, развивается с чудовищной скоростью и динамикой: вы делаете всё возможное, чтобы избежать снарядов, уклоняться от ближних атак противника, изредка улавливая момент, когда можете сделать выстрел самостоятельно. Учитывая, что ваши враги огромные роботы-монстры, нет ничего удивительного в том, что они легко и быстро подавляют вас огнем, поэтому лучшая защита в большинстве сценариев, установить ловушки – силки или растяжки – чтобы вывести из строя или повредить машины, прежде чем те окажутся слишком быстро.

Заключительной частью головоломки становится система крафта, которую мы нашли достаточно глубокой, чтобы разумно исследовать и вкладывать ресурсы, не испытывая проблем с избытком или недостатком ресурса. Вы должны поддерживать своего персонажа готовым к бою в полной экипировке – враги могут потребовать огромного количества повреждений, прежде чем перестанут нести угрозу. Это значит, что вам придется потратить некоторое время на поиски пищи, снаряжение и экипировку, хотя перебои необходимых ресурсов случаются редко и это не главная проблема.

Игра Horizon Zero Dawn

Весь игровой опыт на первый взгляд может показаться подавляющим – поиск врагов, сканирование слабых мест, подготовка (поиск) боеприпасов, установка ловушек, а затем ведение боя на расстоянии – но к середине игры вы освоитесь достаточно, чтобы эти действия стали вашей второй натурой.

Что касается структуры миссий, перед вами игра с открытым миром, где вы всегда сможете взять любое задание в любое время. Для того, чтобы вы не смогли забежать вперед раньше основной сюжетной линии, однако, Horizon: Zero Dawn использует некоторые легкие элементы RPG.

Есть система уровней и традиционное древо навыков, но вы никогда не сможете выбрать и ограничить персонажа конкретными атрибутами. Каждый уровень, вы получаете новое умение в дереве и 10 дополнительных очков для атрибутов. Система позволяет избежать совершенно разочаровывающей прокачки персонажа, который не сможет выживать на поздних уровнях игры. Выполнение дополнительных побочных заданий или исследование окрестностей поможет ускорить прокачку, очевидно, но они не являются абсолютно необходимыми, если вы решите следовать строго по сюжету.

Игра Horizon Zero Dawn

Дерзкий (и красивый) новый мир!

До сих пор мы тщательно избегали говорить о том, как выглядит Horizon: Zero Dawn. Тому есть причина: мы не хотим расточать похвалы в отношении произведения искусства, сложно подобрать достойные эпитеты, ведь перед вами настоящее произведение искусства, без преувеличения.

Другая причина заключается в том, что мы провели всё время обзора Horizon: Zero Dawn в 4К HDR на PlayStation 4 Pro – Отличный вариант, если вы располагаете данной консолью.

Тем не менее, мы считаем, что игра выглядела ошеломляющей 95% времени. Были несколько областей – как правило, в пещерах – где текстуры показались нам слишком темными, чтобы оценить визуальное сопровождение игры, но кат-сцены и диалоги всегда выглядели великолепно. По всей видимости, благодарить стоит высококачественный телевизор или, более вероятно, всемогущую PlayStation 4 Pro.

Мы хотим отметить, что игра будет выглядеть великолепно на любом экране, но у нас есть некоторые оговорки. Учитывая, что мы хотели бы провести больше времени за Horizon в комбинации с другим телевизором и PS4, прежде чем подводить итоги, но у нас нет такой возможности. По этой причине мы ограничимся следующим вердиктом: игра эстетически интересна, независимо от того, на какой консоли вы играете и какое разрешение вам доступно, впечатления гарантированы.

Игра Horizon Zero Dawn

Вердикт: Играть прямо сейчас!

Даже когда впечатления схлынули, хочется сказать, что Horizon: Zero Dawn великолепна. Это первая обязательная игра 2017 года, которая, безусловно, будет претендовать на награду «Игра Года».

Среди немногочисленных жалоб, можно затронуть историю игры – особенно в начале – развитие которой кажется немного шаблонным, а сражения с боссами практически всегда слишком сложные, даже на легких уровнях сложности. Камера кажется слишком близко расположена относительно комфортной дистанции, особенно если вы уже заперты в ограниченном пространстве (пещеры), а выбор оружия стоило сделать более разнообразным. Есть редкие случайные глюки тут и там, мы даже встречали плохо синхронизированную закадровую дорожку – но разработчик уже работает над этим и обещает исправить.

Всё это мелочи и несерьезные жалобы, игра производит выдающиеся впечатления, будь то презентация или игровой процесс. Мы рекомендуем Horizon: Zero Dawn попробовать всем.