Некоторые уроки усвоены, но не все.
После неоднозначного приема Star Wars: Battlefront 2 в прошлом году, и продолжающихся дискуссий вокруг микротранзакций в экономике полноценных и больших игр, Battlefield V обещает поворотный момент для франшизы.
Шутеры от первого лица в их традиционной форме просто не так популярны, как когда-то. Королевская Битва пришла и перекроила ландшафт отрасли, стремительный рост популярности Fortnite и PUBG в центре внимания. Даже Call of Duty пришлось пересмотреть свою вековую формулу с недавним выходом Black Ops 4, чтобы выйти на определенный уровень релевантности в 2018 году.
В результате Battlefield V вступает в битву сразу по двум фронтам. С одной стороны, довольно спорный подход EA к поставке содержания и ограничению доступа в поисках дополнительных доходов показывает, как мало издатель извлек из провала предыдущих игр. Например, пользователи, которые платят значительно больше за Premium Edition получают доступ к игре на неделю раньше, в то время как запланированный режим Королевской Битвы (Firestorm) не выйдет раньше марта 2019 года.
С другой стороны, BFV представляет собой самый приятный многопользовательский опыт, словно Bad Company 2 возвращается из 2010 года. От скорости и плавности респауна к тому, как запоминается каждая перестрелка в условиях разрушаемой окружающей среды, серия в очередной раз подняла планку своей уникальной цифровой (виртуальной) войны. Это, безусловно, маршрут, по которому франшиза пойдет и дальше – но с таким количеством контента, просто отсутствующего на старте, Battlefield V чувствует себя неполным.
BATLLEFIELD 5: ИСТОРИИ ВОЙНЫ
В отличие от Black Ops 4, которая избавилась от обычной однопользовательской компании в пользу, вероятно, гораздо более популярного режима BlackOut, DICE остается верна традициям и предлагает полноценный набор War Stories. Эта четырехглавая антология путешествует по всему конфликту и, по большей части, выполняет замечательную работу по освещению тех или иных уголков Второй Мировой Войны, зачастую даже не изученных пользователем (что впечатляет, учитывая, сколько игры обыграли конфликт).
В то время как четвертая глава, посвященная Германии «The Last Tiger», не появится до четвертого декабря, остальные три включены на момент релиза. Так, например, рассказ о бойце норвежского сопротивления и его попытках остановить Германию, использующую мощь воды для разработки атомной бомбы, легко выделяется, благодаря акценту на использование темноты и снегопада, чтобы скрыть свои передвижения, что уж там говорить о приятных лыжных трассах. Немного напоминает Call of Duty: Modern Warfare 2 и показывает, что DICE прошла долгий путь с незабываемых кампаний BF3 и 4.
К сожалению, ИИ довольно предсказуем, но, как правило, он довольно агрессивен в своих попытках отыскать вас, поэтому ожидайте достойной борьбы с грубой силой искусственного интеллекта. Окружение, сцены и происходящее действие варьируются от искренних и сердечных к банальным и простым, но благодаря движку Frostbite, каждый сантиметр игрового мира — это визуальное чудо. Объемное освещение и эффекты частиц, как и следовало ожидать от DICE, вы найдете повсюду.
И пока компания дегустирует расширенные механики одиночного сегмента Battlefield V, многопользовательский режим – именно то, что потенциально заставит вас возвращаться в будущем снова и снова, и разработчик применил несколько ключевых, хотя и не полностью революционных внедрений в исправную формулу.
BATLLEFIELD V: МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ МЕХАНИКИ
В то время как Battlefield I в 2016 году полностью перетряхнул серию, с переходом из современных боевых действий в траншеи Первой Мировой Войны, Battlefield V предлагает больше итеративного опыта. Замедленный темп BF1 – введенный с целью отразить жестокое истощение траншейной войны – отправился на свалку, теперь вы сможете маневрировать по полю боя гораздо быстрее.
Скорость спринта была увеличена, вы сможете ускориться даже присев, чтобы выполнить подкат из Gears of War. Вы можете пересекать практически каждое препятствие, а «выход через окно» становится куда более плавным. Даже отдача была существенно сокращена в угоду активной стрельбе. В результате перестрелки разворачиваются гораздо быстрее, но с мгновенными респавнами (в том числе возможность респавна на членах вашего отряда в реальном времени), вы можете постоянно набирать обороты, независимо от того, как далеко уходят боевые действия.
Припомнив проблемы с нехваткой боекомплекта в недавней бета-версии, боеприпасы теперь гораздо более доступны, каждый убитый враг и союзники предоставляют вам достаточно патронов. Есть также укрытия, которые предлагают здоровье и дополнительные боеприпасы каждый раз, когда вы достигаете цели. Вместе все эти небольшие изменения ведут к созданию крупномасштабного FPS, переполненного действием.
Восемь карт, которые запускаются вместе с игрой, обещают быть наиболее разнообразными, на фоне всех остальных, доступных в сериале и, пока им не хватает каких-либо знаковых динамических решений (таких как «Levelutions» BF4 и «Behemoths» в BF1), огромное количество разрушаемых объектов окружающей среды подчеркивают интенсивность сражений. Целые здания можно сравнять с землей, благодаря новым наработкам, здание можно сложить, как карточный домик. Стены можно разнести, чтобы открыть новые маршруты атаки, возвращаясь к старой концепции креативного использования C4 из Bad Company 2.
BATTLEFIELD V: БОЛЬШЕ!
Есть несколько режимов, которые позволят вам в полной мере использовать восемь карт, начиная с возвращения режима «Захват» на 64 человека и продолжая в сокращенном режиме «Пехота» (который сокращает размер карты и количество транспортных средств, очень похоже на CQC в Battlefield 3), однако режим «Глобальные Операции» на сегодняшний день является жемчужиной BFV.
DICE самостоятельно повысила ставки от «Операций» к «Глобальным Операциям» в BF1 – это полноценная война в цифровой форме. Объединив несколько режимов и карт, каждая миссия представляет собой повествование, охватывающее четыре игровых днях. То, как вы сработали в течении первого дня, будет активно влиять на то, как прогрессирует военное наступление в будущем, позволяя вам получать значительные бонусы, если вам удастся отбросить или переиграть противоположную команду.
Это BFV на самом высоком и активном уровне, который предлагает масштаб и темп одновременно, ни один другой шутер не может сравниться в 2018 году. В один момент вы прыгаете с парашютом позади вражеской линии обороны, чтобы подорвать зенитные орудия, а затем вы отчаянно держитесь в полузакрытом соборе, где осыпающаяся кладка обеспечивает прикрытие и засаду одновременно. В заключительной фазе «Глобальная Операция» сжимает размеры карты, поскольку обе стороны сражаются до последних людей, предлагая продегустировать то, что в следующем году придет под эгидой Королевской Битвы.
В сочетании с возможностью активно участвовать в формировании обороны, укреплении целей и оборонительных позиций, DICE активно пыталась использовать функции, похожие на Call of Duty: WW2.
Однако, несмотря на все улучшения в рамках игрового процесса, подход EA к доступному содержанию остается в лучшем случае причудливым. Учитывая, что вы можете использовать микротранзакции только для покупки косметических элементов, издателю удалось каким-то образом потерпеть фиаско в своем плане бесплатных DLC после выпуска TLC. Блокировка раннего доступа за премиальными версиями игры – уродливая тактика, особенно учитывая, что доступны только некоторые карты и режимы.
И при отсутствии одной из четырех «Историй Войны», недоступной до начала декабря, тогда как Firestorm не появится до марта 2019 года в качестве бесплатного обновления, складывается впечатление, что DICE потребуется больше месяца, чтобы выработать полный план содержания BFV. Шведская студия столкнулась с множеством проблем, включая постоянные сбои меню, которые были полностью исправлены, но всё же есть случайные графические рывки и выпадения кадров, хотя и не более, чем обычно при запуске.
BATTLEFIELD V: ВЕРДИКТ
В то время как Battlefield V не предлагает тех же масштабов разворот для франшизы, что и BF1, игра привносит серию небольших, но приятных изменений, наряду с ускорением общего темпа перестрелки. От скорости перемещения к новым операциям с укреплениями DICE предпринимает согласованные усилия по исправлению множества ошибок предыдущих игр серии (в том числе наличие бесплатного плана DLC и ограничение микротранзакций косметическими элементами).
Тем не менее, огромное количество режимов, недоступных на момент релиза игры (включая некоторые довольно простые), делает Battlefield V неполным, полагаясь на несколько костылей для создания полноценной игры. Однако, учитывая предстоящие обновления, мы ожидаем впечатляющего потенциала.