Электрический мотоцикл Super Soco: Забудьте Tesla!

Поездка в зеленом стиле.

Нет более желанной машины на планете, чем Tesla. Да, это невероятно крутой автомобиль, но важную роль играет и тот факт, что вы покупаете что-то не только интересное, но и помогающее спасти планету, что лежит в основе электромобилей.

Тем не менее, проживание в центре Москвы означает, что владение автомобилем оправдать практически невозможно, не говоря уже о чем-то дорогом, как Tesla.

Поэтому, когда Soco связались с нами, интересуясь, не хотим ли мы опробовать новый электрический мотоцикл, Super Soco TS1200R, я рискнул. Он обещал ту же радость и свободу, что и мой текущий скутер Vespa Primavera (2014) без экологических последствий и преимуществом независимости от бензина.

Зверь на зарядке…

Как и любой электрический автомобиль, Super Soco нужно заряжать, прежде чем вы сможете его использовать. Однако, в отличие от подобных Tesla, которую вам следует подключить непосредственно к зарядной станции, компания Soco оснащает мотоцикл съемной батареей, что позволяет вам парковать автомобиль в абсолютно любом месте, пока вы заряжаете батарею в своем доме и офисе.

Это не только удобно, это также означает, что ваш мотоцикл гораздо сложнее украсть, когда он стоит на парковке без аккумулятора. Естественно, ситуация кардинально изменится, стань мотоциклы популярными, но на данный момент отсутствие батареи становится довольно эффективным противоугонным устройством.

Он также заряжается неожиданно быстро. В тот день, когда я получил мотоцикл, поездка в офис опустошила батарею, что позволило проверить, сколько времени потребуется для полной зарядки. Общее время зарядки? Пять часов. Не самое мгновенное решение, но вы легко сможете зарядить мотоцикл в течении рабочего дня, не говоря уже о ночи.

Однако, аккумуляторная батарея, способная предложить диапазон поездки в 40 километров, тяжела. Мне довелось носить батарею от парковки до офиса, так и в квартиру, но, если бы мне пришлось ухаживать за мотоциклом на регулярной основе, я бы стал серьезно возмущаться как весом, так и размером батареи.

Электрический мотоцикл Super Soco

К огромной батарее мотоцикла можно получить доступ, открыв верхнюю часть корпуса.

Жутко тихая езда!

Подключите аккумулятор к мотоциклу (опыт, который напоминает рубрику «Сделай сам», учитывая, что вы должны перекинуть переключатели предохранителей в процессе) и вы готовы к поездке.

Зажигание байка наградит вас звуком, подобным запуску ноутбуков Mac, после чего на центральном дисплее мотоцикла появится информация о времени его работы, температуре двигателя и скорости.

В этот момент мотоцикл был таким же тихими, как когда он был полностью выключенным, поэтому я, естественно, предположил, что он всё ещё находится в состоянии «ожидания», из которого его следует разбудить… чем-то.

Чтобы прицениться к ощущениям от мотоцикла, я дал газа в поворот и совершенно неожиданно скользнул в середину дороги.

В этот момент я был благодарен за пару вещей. Во-первых, что не было машины и, во-вторых, что установил все предохранительные устройства, прежде чем «проверить» газ мотоцикла.

Электрический мотоцикл Super Soco

Мотоцикл оснащен тремя «шестернями», которые предлагают различные уровни скорости и потребления аккумулятора.

Сложно описать, насколько тихий этот мотоцикл. Автомобили Tesla имеют практически бесшумные двигатели, но они всё равно создают немного шума по средствам трения окружающего воздуха, а также четырех покрышек, едущих по дороге, не забывайте о количестве воздуха, которое вытесняют громоздкие корпуса.

Super Soco, в сравнении, имет только два колеса и едва ли перемещает воздух.

Другими словами, это совершенно бесшумное транспортное средство. Вы не прикладываете той же силы для управления мотоциклом, вы просто скользите, дрейфуя по улицам, немного быстрее потока, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии.

Во время моей первой поездки этот факт пугает. Обычно вы можете полагаться на некоторый шум двигателя, чтобы предупредить других участников дорожного движения о вашем присутствии, но на бесшумном мотоцикле вы должны полностью полагаться на то, что вас видят.

Это значит, что вам нужно будет ехать осторожно и, когда я медленно пробирался к офису, я религиозно соблюдал центр каждой полосы и всячески избегал «просачиваться» в потоке между машинами.

Вовсе не скоростной демон

Езда в таком темпе означает, что до офиса мне пришлось добираться дольше, чем обычно, однако, мотоцикл не был медленнее моего обычного скутера в трафике с остановками.

Тем не менее, стоит только выехать в пригород и ограничение скорости мотоцикла становится более очевидным. По умолчанию максимальная скорость Super Soco 50 км / ч, а это значит, что для большинства жилых улиц скорость приемлема, но вы не сможете идти в ногу с потоком на более быстрых дорогах, не говоря уже о трассе.

В процессе обзора мотоцикла я неоднократно упирался в это ограничение. Внутри города мотоцикл благополучно справлялся с дорогой, но стоило обнаружить себя на открытой дороге, протянувшейся вперед, позади мены быстро формировалась очередь, подталкивая меня ехать быстрее, чем мог мотоцикл.

Независимо от того, станет ли это проблемой для вас, вы всегда будете зависимы от того, какого рода трафик сопровождает ваш обычный маршрут. Я заметил, что на мотоцикле не сложно перемещаться в центре города, но, стоит только выбрать из центра и вы можете столкнуться с ограничением скорости, как с проблемой.

Электрический мотоцикл Super Soco

Стоимость мотоцикла…

Super Soco был забавным мотоциклом для краткого опыта. Его ускорение было впечатляющим, а дальность в состоянии справиться с самым длинным маршрутом в одну сторону из тех, что я проделываю на регулярной основе (40-километровая поездка на дачу туда и обратно), а съемный аккумулятор обеспечивает простую зарядку.

Жесткая подвеска мотоцикла означает, что длительные поездки становятся неудобными, а качество сборки определенно тяготеет к бюджетному концу спектра, но всего за 2600 долларов (около 160.000 рублей) это компромиссы, которые стоит стерпеть.

Но главная проблема Super Soco и практически всех электрических мотоциклов заключается в том, что их экономика не вполне очевидна.

Проблема в том, что скутеры уже очень экономичны. Мой Vespa рекламирует расход в 46 километров на литр бензина, и на самом деле это значит, что я заправляю его раз в две недели всего за 700 рублей.

Однако затраты на владение мотоциклом значительно выше, чем топливо. Вам нужно иметь страховку, вы платите дорожный налог и вам нужно, по крайней мере, в некоторых странах, платить каждый год за сертификацию. Вам также необходимо иметь действующие права и лицензию.

Сегодня, в большинстве стран, вам не нужно платить дорожный налог, если вы используете электрические автомобили, только расходы на страхование могут быть существенными, особенно для молодых водителей.

Электрический мотоцикл Super Soco

В конечном итоге это означает, что для управления электромобилем вам по-прежнему придется платить значительные эксплуатационные расходы, но при этом вы получаете автомобиль, который не сможет выехать за город, как традиционный мотоцикл.

Дело в том, что уже существует экологически безопасный транспорт, который не облагается этими недостатками.

Эта версия транспорта – это, конечно же, электрический велосипед. Конечно, он не такой быстрый, как Super Soco с его 50 км/ч, но нормативные положения в отношении велосипеда минимальны, вам не нужно носить защитные приспособления, и вы можете легко кататься как на велосипедных дорожках, так и по обочине или крайней полосе. Вам также не нужны права.

Экологическая привлекательность электрического мотоцикла очевидна, но, учитывая сложность выбора, я с наибольшей вероятностью избавлю себя от хлопот и выберу электрический велосипед с аналогичной ценой. Несомненно, он не сможет предложить того же диапазона или скорости, но на более коротких дистанциях и в условиях интенсивного трафика он должен предложить лучшую производительность, пока вы пользуетесь преимуществом распространения велосипедных дорожек во всем мире.

Тем не менее, по своему прямому назначению Super Soco проделал замечательную работу. Было очень приятно кататься на электромотоцикле, совершенно тихом и удобном для зарядки.

Мы лишь не уверены, насколько сильна категория транспорта, чтобы перехватить покупателей традиционных мотоциклов. Обычные мотоциклы способны совершать междугородние поездки, а также передвигаться по городу быстрее, но с ограничениями скорости Super Soco, он подходит только для города.

То, что нужно электрическим мотоциклам – своя Tesla и, хотя мне не нравится это писать, я не думаю, что Super Soco может предложить перспективы.