Забудьте о VR и AR, Nintendo Labo кладет будущее в ваши руки


Более пристальный взгляд на картонную технику Nintendo.

Nintendo – это компания, которая славится умением плавать против течения, сбивая с толку ожидания и реализуя строго противоположное тому, чего ждали все.

В то время как конкуренты, такие как Sony и Microsoft, вливают миллионы в развитие виртуальной реальности и дополненной реальности для новых предложений в мире игр, Nintendo, похоже, рада двигаться в обратном направлении.

Так же, как с началом революции HD в середине прошлого десятилетия, Nintendo выпустила консоль стандартного разрешения, которая использовала причудливые элементы управления движением; Wii быстро завоевал это аппаратное поколение с более чем 100 миллионами проданных игровых систем.

Когда блестящая Sony PSP ещё только маячила на горизонте, Nintendo вложила все силы в сенсорный контроль вместо мощного портативного оборудования и вышла победителем с Nintendo DS. Ещё раньше того компания выпустила монохромный карманный компьютер в форме Game Boy и превзошла конкурентов с цветными экранами от Sega и Atari.

Теперь быстренько вернемся к настоящему, где нам только что вручили последний крученый от Nintendo: Labo.

Наборы Nintendo Labo

В самой базовой форме Labo представляет собой набор комплектов из картона, которые плотно упакованы и должны быть собраны игроком с помощью интерактивных 3D-инструкций, которые воспроизводятся на экране Switch.

Эти комплекты включают в себя автомобиль с дистанционным управлением (он больше похож на жука), удочку и даже функциональное пианино. Сборка каждого из них занимает от 15 минут до двух часов.

Nintendo эффективно реализует новый способ игры с использованием одного из самых доступных материалов – это напоминает то, как покойный, непревзойденный Ганпей Йокой взял скромный ЖК-дисплей и обеспечил миллионные продажи ноутбуков Nintendo Game & Watch в начале 80-х. Решение, которое восхитительно соответствует политике Nintendo, крайне удивительно, что мы проглядели его раньше.

Классический Nintendo…

Итак, как работает Labo? Вы открываете коробку и видите непосредственно игру, которая должна быть вставлена в ваш Nintendo Switch. Выбрав вкладку «Build» (Строить), вы можете выбрать модель – или «Toy-Con», как называет их Nintendo – которую вы хотите построить.

Затем инструкции воспроизводятся на экране, а модель отображается в полноценном 3D. Если вы хотите увидеть модель под другим углом или манипулировать ею, это всего лишь вопрос использования сенсорного экрана консоли. Если вы допустили ошибку, вы можете отмотать шаг назад или, если вы действительно чертовски умны, вы можете ускорить процесс.

В какой-то момент игра попросит вас разместить планшет Switch в модель Toy-Con. Именно этот шаг выводит концепцию на следующий уровень. В самой базовой модели Toy-Con, RC Car, функция HD Rumble Joy-Con используется, чтобы «толкать» модель по плоским поверхностям и поворотам.

Вы можете просто гоняться или даже использовать правую инфракрасную камеру Joy-Con, чтобы увидеть, куда направляется Toy-Con. Всё это контролируется с помощью сенсорного экрана Switch, который даже поставляется с собственной симпатичной картонной антенной, что делает его похожим на традиционный пульт дистанционного управления.

Модели Nintendo Labo

Другие модели, такие как удочка и мотоцикл – это чудо техники, с конструкциями, которые укрепляют потенциально слабые места, чтобы гарантировать, что они не развалятся через несколько часов игры.

Однако настоящая звезда шоу (по крайней мере, в стандартном наборе «Variety» (Разнообразие)) – это пианино. Оно использует ИК-камеру правого Joy-Con для выбора полосок отражающей ленты на задней части каждой клавиши. Нажмите клавишу, и камера увидит, что полоска «всплывает», передавая на Switch команду воспроизвести соответствующую ноту. Это замечательная модель, которая не становится менее удивительной, даже когда вы точно знаете, как она работает.

Картонное творчество

Второй комплект Labo вращается вокруг одной модели: робота. Удивительно, что вместо того, чтобы строить киборга из картона, вы становитесь роботом.

Это возможно благодаря рюкзаку, содержащему правый Joy-Con, который способен «видеть» ряд струн, на которых закреплены отражающие ленты. Эти струны связаны с вашими руками и ногами, а ваши движения в реальном мире точно преобразуются в игре, где вы являетесь массивным мехом, движущимся в трехмерном мире.

Робот-рюкзак Nintendo Labo

Когда Nintendo Labo выйдет 27-го апреля в России, оба набора будут стоить примерно одинаково – 4200 рублей / 4800 рублей. Ожидается, что Nintendo выпустит больше Toy-Con’ов в будущем (рекламное видео, выпущенное для Labo, безусловно, демонстрирует другие модели, которые не входят в эти наборы).

Так же будет набор для настройки, полный лент и наклеек. Это важный аспект, на который Nintendo стремится указать. Вы не только сможете сделать свой Toy-Con визуально уникальным, вы можете легко восстановить любые повреждения с помощью ленты, вернув моделям их долговечность. На те случаи, когда Toy-Con’ы не подлежат ремонту, мы ожидаем, что Nintendo предложит какой-то сервис для повторного заказа с небольшой доплатой, но это не подтверждено официально.

Может ли Labo стать чем-то вроде очередного маркетингового трюка? В конце концов, мы это уже проходили, с бесконечной серией ужасных пластиковых аксессуаров Wii Remote, а также другими причудами, которые, похоже, привлекают только коллекционеров игрушек, а не геймеров.

Сможет ли Labo оправдать тот факт, что Nintendo продает нам картон?

Labo: Любовь

И пока всегда разумно оставаться несколько скептически настроенным по отношению к «новым способам играть», ясно, что в создание Labo вложено много идей и энергии, несмотря на то, что в качестве базы используется картон.

Вы найдете здесь безупречную технику, а «игровая» часть имеет удивительную глубину, которая, несомненно, заставит вас играть долго после того, как вы соберете каждую игрушку. Существует также некоторое будущее, над которым следует поразмыслить. Labo потенциально можно использовать для обучения основам программирования, когда ИК-камера выбирает различные сигналы и воспроизводит различные эффекты на экране.

Nintendo Labo

В конечном счете, с Labo Nintendo просто делает то, что компания делает лучше всего: создает игрушки. История компании строится вокруг искусства игры. Она начала выпускать японские игровые карточки более века назад, а в 60-е годы компания сколотила состояние на механических и электронных игрушках, таких как Love Tester и Ultra Hand.

Labo – это продукт, который может создать только такая компания, как Nintendo, история которой тесно переплетена с играми. Опять же, производитель отказался от отраслевых тенденций, чтобы создать новый рынок для себя. Пока не ясно, ожидает ли игру успех, но мы не можем дождаться и взглянуть на будущее Labo.


Теги: